Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 января 2016 г. N 1-00-111/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - ГУП "Московский метрополитен":
от заявителя - ООО "ТехГазСнаб":
рассмотрев жалобу ООО "ТехГазСнаб" на действия заказчика - ГУП "Московкого ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку РТИ для ремонта центрального подвешивания вагонов 81-720/721 "Яуза" и 81-740/741 "Русич" (реестровый N 31503078949), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ТехГазСнаб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московкого ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку РТИ для ремонта центрального подвешивания вагонов 81-720/721 "Яуза" и 81-740/741 "Русич" (реестровый N 31503078949) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в непродлении срока приема заявок после внесения изменений в Аукционную документацию.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Московский метрополитен" (далее - Положение о закупках).
11.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 11.12.2015 дата окончания подачи заявок - 18.01.2016, дата рассмотрения заявок участников - 26.01.2016, дата подведения итогов - 28.01.2016.
Согласно доводам Заявителя, ООО "ТехГазСнаб" неоднократно обращалось в адрес Заказчик с запросом на разъяснение положений документации. Последний запрос был направлен 29.12.2015, с просьбой опубликовать ТУ, ссылки на которое содержалось в ранее данном ответе на запрос на разъяснения положений документации. 14.01.2016 в ЕИС Заказчиком было опубликовано ТУ2527-002-00150001-98, между тем, срок приема заявок Заказчиком продлен не был.
Заказчик доводу Заявителя возразил, представив письменные пояснения, согласно которым, в ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации Заказчиком была опубликована дополнительная информация, изменения в Аукционную документацию не вносились.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации поставке подлежат следующие товары: КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ V01.20.630, ОБОЛОЧКА РЕЗИНОКОРДНАЯ МОДЕЛЬ Н-578 габаритные размеры 650х240 мм.
Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, 16.12.2015 Заявителем ввиду невозможности идентифицировать номенклатуру, указанную в техническом задании и являющуюся предметом Аукциона, направлен запрос на разъяснении положений Технического задания документации об Аукционе.
21.12.2015 в ЕИС опубликован ответ Заказчика на вышеуказанный запрос, содержащий ссылки на ТУ 2527-002-00150001-98, позволяющие идентифицировать номенклатуру товара.
29.12.2015 Заявителем был направлен повторный запрос в адрес Заказчика, согласно которому Заявитель просит опубликовать ТУ 2527-002-00150001-98 в ЕИС, в связи с тем, что данные ТУ не находятся в свободном доступе.
14.01.2016 в ЕИС Заказчиком был опубликован полный текст ТУ 2527-002-00150001-98.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства, позволяют сделать вывод о том, что Аукционная документация не содержала в полной мере технические характеристики поставляемого товара. При этом, Заказчиком данное обстоятельство не отпаривается, как и не оспаривается отсутствие в открытых источниках ТУ 2527-002-00150001-98, которым должна соответствовать поставляемая продукция.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Между тем, нераскрытие в Аукционной документации технических условиях, а также иной информации потенциальным участникам, лишает потенциальных участников возможности изготовить и поставить Заказчику продукцию согласно Техническому заданию.
Таким образом, документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, технические характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика, а также позволяющих принять решение об участии в закупке и подготовки заявки на участие в закупке (в том числе технического предложения).
Действия Заказчика, по публикации в ЕИС ТУ 2527-002-00150001-98, рассматриваются Комиссией, как внесение изменений в документацию об Аукционе, раскрывающих технические характеристики товара, отсутствие которых лишает потенциальных участников Аукциона сформировать предложение, соответствующие потребностям Заказчика.
Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников аукциона, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках в случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания приема заявок - 18.01.2016. Изменения в документацию об Аукционе, в частности полный текс ТУ, позволяющий идентифицировать поставляемый товар, был опубликован в ЕИС 14.01.2016. Таким образом, вышеуказанные изменения внесены в документацию об Аукционе за четыре дня, до даты окончания приема заявок, что не соответствую требованию части 11 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2016 г. N 1-00-111/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016