Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 12 февраля 2016 г. N 41-18.1К
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Полухин С.И. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" <_> <_> <_>
- ООО "Коско" в лице <_>
рассмотрев жалобу ООО "Коско" на действия заказчика - ПАО "ВАСО" при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку пил ленточных по металлу, закупка N592232 (извещение N 31503097820) (далее - запрос предложений), установила:
01.02.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Коско" на действия заказчика ПАО "ВАСО" при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку пил ленточных (N извещения 31503097820).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком необоснованно принято решение об отмене запроса предложений на основании поступившей служебной записки от организатора закупки, что нарушает его права и интересы, поскольку первоначально в соответствии с протоколом заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса предложений N1007ЗП от 29.12.2015, организатором закупки принято решение о признании участника запроса предложений ООО "Коско" победителем закупки.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ПАО "ВАСО" является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" Комиссия установила следующее.
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
09.07.2014 г. Решением Совета директоров ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО "ВАСО" (далее- Положение о закупке), которое регламентирует закупочную деятельность ОАО "ВАСО", содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности ОАО "ВАСО" положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.
16.12.2015 г на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений и документация запроса предложений с начальной (максимальной) ценой контракта - 861 400, 00 рублей.
Согласно протоколу заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса предложений N1007ЗП на участие в запросе предложений на закупку пил ленточных по металлу было подано пять заявок: ЗАО "Росмарк-Сталь", ООО "Коско", ООО "Уралпромкомплект", ООО "Эс Ти Кроун", ООО НПП "ФОСТ".
29.12.2015 г в соответствии с протоколом N1007ЗП заказчик признал участника запроса предложений ООО "Коско" победителем в закупке.
19.01.2016 г на основании поступившей служебной записки от организатора закупки о необходимости аннулировать протокол N1007ЗП от 29.12.2015 г, и отменить закупку N592232, в соответствии с протоколом N57Н закупочной комиссией было принято решение об отмене запроса предложений на закупку пил ленточных по металлу.
В соответствии с п. 6.3.1 Положения о закупочной деятельности ПАО "ВАСО" проведение закупок, не являющихся разновидностью торгов, а именно конкурсом либо аукционом на право заключить договор, не регулируются статьями 447- 449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Эти процедуры также не являются публичным конкурсом и не регулируются статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, проведение данных процедур не налагает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем таких процедур или иным участником.
Таким образом, незаключение с победителем запроса предложений ООО "Коско" договора в соответствии с условиями закупочной документации является правом Заказчика и не является нарушением закупочной процедуры.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" при организации торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку пил ленточных по металлу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Коско" на действия заказчика - ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку пил ленточных по металлу (N извещения 31503097820) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 10.02.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме 12.02.2016 г.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.HYPERLINK "http://voronezh.fas.gov.ru/"fas.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии С.И. Полухин
И.С. Шевцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 февраля 2016 г. N 41-18.1К
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016