Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 10 февраля 2016 г. N 30-10130-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
10.02.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО СЦ "Химаналитсервис" (далее - Заявитель) на действия ООО "Автоград-Водоканал" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" и сопутствующих к нему товаров (Извещение N 31603213278) (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителей ООО "Автоград-Водоканал" - С. Г.А. (доверенность от 11.08.2015 г. N 31-Д), М.Е.А. (доверенность от 10.02.2016 г. N 12-Д), Х. И.Л. (доверенность от 10.02.2016 г. N 13-Д),
Заявитель явку представителя на заседание Комиссии Самарского УФАС России не обеспечил, извещен надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
02.02.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО СЦ "Химаналитсервис" на действия ООО "Автоград-Водоканал" при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, требования к предмету закупки, установленные в закупочной документации, не позволяют участникам Запроса котировок поставить эквивалентный товар, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 03.02.2016 г. N 833/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Самарским УФАС России установлено, что ООО СЦ "Химаналитсервис" заявку на участие в Запросе котировок не подавало.
При этом, Заявитель обжалует действия Заказчика, не связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
При указанных обстоятельствах, у Комиссии Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО СЦ "Химаналитсервис" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
2. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и запросу предложений.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
21.01.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения N 31603213278 о проведении Запроса котировок (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 06.08.2013 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "Автоград-Водоканал" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.
Техническое задание (Приложение N 2 к Договору поставки) содержит требования ООО "Автоград-Водоканал" к аппаратно-программному комплексу для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" и сопутствующим к нему товарам.
Согласно пояснениям ООО "Автоград-Водоканал", требования к поставляемому товару обусловлены потребностями Заказчика, в частности имеющимися лабораторными условиями, а также призваны обеспечить реализацию поставленных перед Заказчиком задач.
Кроме того, Заявитель не представил Самарскому УФАС России доказательств, подтверждающих невозможность поставки вышеуказанного аппаратно-программного комплекса для медицинских исследований.
Таким образом, в рассматриваемых действиях ООО "Автоград-Водоканал" отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Оставить жалобу ООО СЦ "Химаналитсервис" на действия ООО "Автоград-Водоканал" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" и сопутствующих к нему товаров без рассмотрения.
Заместитель Председателя Комиссии:.
Члены Комиссии:.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 февраля 2016 г. N 30-10130-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016