Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/858 (опубликовано 11 февраля 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 N 43 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
<_>
при участии:
заявителя - <_>
организатора торгов - арбитражного управляющего <_>
слушателя - <_>
рассмотрев жалобу <_> на действия арбитражного управляющего <_> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО "ВаСем": металлоконструкции (лот N 38), навеса (лот N 39), теплицы 1 (лот N 47), теплицы 2 (лот N 2), теплицы 3 (лот N 49), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России обратился <_> с жалобой на действия арбитражного управляющего <_> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО "ВаСем": металлоконструкции (лот N 38), навеса (лот N 39), теплицы 1 (лот N 47), теплицы 2 (лот N 48), теплицы 3 (лот N 49).
В жалобе <_> указывает на несогласие с результатами торгов по вышеуказанным лотам, поскольку победителем торгов не внесен задаток в полном объеме, в связи с чем заявка подлежала отклонению.
В заседании Комиссии заявитель поддержал заявление по изложенным в нем доводам, просил выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.
Арбитражный управляющий <_> нарушение процедуры проведения торгов не признал, указал, что <_> не являлся участником торгов.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок проведения торгов по продаже имущества (предприятия) должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В силу части 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет" где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о размере задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО "ВаСем" согласовано собранием кредиторов общества 04.11.2015 (далее - Положение).
Сообщение о проведении торгов размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru, на сайте электронной торговой площадки www.m-ets.ru 18.11.2015, а также в газете "Коммерсантъ" от 14.11.2015, в газете "Советская Чувашия" от 13.11.2015.
Согласно пункту 6 Положения задаток для участия в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения устанавливается в размере 5% от начальной цены продажи имущества на торгах путем публичного предложения.
Согласно пункту 12 Положения организатор торгов может отказать претенденту в признании его участником торгов в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
В соответствии с протоколами от 20.01.2016 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества на участие в торгах по продаже металлоконструкции (лот N 38), навеса (лот N 39), теплицы 1 (лот N 47), теплицы 2 (лот N 48), теплицы 3 (лот N 49) поступило по две заявки: от <_> и <_> Обе заявки допущены к участию в торгах.
Вместе с тем, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из материалов дела следует, что <_> обратился в Чувашское УФАС России с жалобой на действия организатора торгов по продаже имущества ООО "ВаСем". Вместе с тем заявку на участие в торгах в целях приобретения реализуемого на них имущества <_> не подавал. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что участник торгов <_> являлась представителем заявителя в материалы дела не представлено.
Таким образом, <_> не являлся участником торгов и лицом, которому отказано в допуске к участию в торгах, и обладал правом обжалования действий (бездействия) организатора торгов только в случае нарушения организатором торгов установленного порядка размещения информации о его проведении, порядка подачи заявок на участие при условии представления надлежащих доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Однако доводы <_> изложенные в жалобе, не связаны с обжалованием порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие нарушение обжалуемыми действиями организатора торгов прав и законных интересов <_> который не совершил каких-либо действий, свидетельствующих о его намерении участвовать в спорных торгах.
Соответственно, <_> не является лицом, жалоба которого подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, у Комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу жалобы <_> в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России решила:
Производство по жалобе <_> прекратить.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/858 (опубликовано 11 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016