Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 января 2016 г. N 1-00-49/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СРВ-Транс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение планового деповского и капитального ремонта ж.д. агрегатов: 8Т190, 8Т730, 15Т23, 15Т223, 15Т192, 15Т197, 14Т145, 14Т146, 14Т149, 14Т150 и типовых грузовых вагонов (платформа, крытый вагон) для субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый N 31503095982) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя, а также в допуске к участию в Закупке организации, которая не соответствует требованиям Закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Положение о закупках).
16.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 16.12.2015 дата окончания подачи заявок - 21.12.2015, дата рассмотрения заявок - 23.12.2015, дата подведения итогов Закупки - 23.12.2015.
Из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 23.12.2105 N 740 следует, что заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 16.2. статьи 1.1. раздела 2.7. главы 2 Положения о закупках по причине наличия в заявке на участие в Закупке предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета Закупки (договора), установленную в Закупочной документации и несоответствия сведений в заявке на участие в Закупке требованиям, установленным в Закупочной документации, а именно:
наличие в заявке Заявителя предложения о цене аппарата поглощающего РТ-120 (37 760 рублей за единицу), превышающего начальную (максимальную) цену, установленную Закупочной документации в размере 31 860 рублей за единицу.
несоответствие сведений в заявке на участие в Закупке требованиям, установленным в пункте 4.5. Закупочной документации:
цены, указанные в заявке не должны превышать как указанную начальную (максимальную) цену договора, так и начальные (максимальные) цены на новые номерные узлы и детали.
Вместе с тем, заявка ООО "КВРЗ Новотранс" соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении Закупки, Закупочной документации и была признана победителем по итогам Закупки в силу того, что ООО "КВРЗ Новотранс" является единственным участником Закупки.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
в необоснованном отклонении заявки Заявителя, так как ценовое предложение Заявителя меньше начальной (максимальной) цены договора;
в необоснованном допуске ООО "КВРЗ Новотранс" к участию в Закупке, так как ООО "КВРЗ Новотранс" не является субъектом малого или среднего предпринимательства.
В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что предложение о цене аппарата поглощающего РТ-120 в заявке Заявителя превышает установленную в Закупочной документации начальную (максимальную) цену.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 10.1. Закупочной документации участник Закупки подтверждает свое соответствие требованиям Закупочной документации предоставляя в составе заявки документы, в том числе по формам, указанным в пункта 10.2. - 10.10. Закупочной документации.
В соответствии с Приложением N 2 "Форма 3 Коммерческое предложение" Закупочной документации участник Закупки указывает цены с учетом НДС по каждому из требуемых для поставки товаров.
Вместе с тем, согласно пункту 4.5. Закупочной документации начальная (максимальная) цена за товар "Аппарат поглощающий РТ-120 (новый)" составляет 31 860 рублей.
Вместе с тем, из пункта 4.5. Закупочной документации также следует, что цены, указанные в заявке не должны превышать как указанную начальную (максимальную) цену договора, так и начальные (максимальные) цены на новые номерные узлы и детали.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что предложение Заявителя по товару "Аппарат поглощающий РТ-120 (новый)" составляет 37 760 рублей.
В соответствии с пунктом 13.8.3. Закупочной документации по результатам рассмотрения и проверки информации об участника Единая закупочная комиссия вправе отклонить заявку участника, в том числе в случае:
несоответствия сведений в заявке на участие в Закупке требованиям, установленным в Закупочной документации.
Учитывая изложенное, Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя на основании превышения начальной (максимальной) цены по предмету "Аппарат поглощающий РТ-120 (новый)".
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя, так как ценовое предложение Заявителя меньше начальной (максимальной) цены договора.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным часть 1.1. настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с Извещением о проведении Закупки предметом закупки является проведение планового деповского и капитального ремонта ж.д. агрегатов: 8Т190, 8Т730, 15Т23, 15Т223, 15Т192, 15Т197, 14Т145, 14Т146, 14Т149, 14Т150, а также типовых грузовых вагонов (платформа, крытый вагон) для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 4.1.2. Закупочной документации участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, пунктом 10.9. Закупочной документации установлено, что в качестве подтверждения соответствия участника требованиям Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке участник предоставляет Форму 8 "Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства".
В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО "КВРЗ Новотранс" и установила, что в составе заявки вышеуказанного участника отсутствует Форма 8.
Учитывая изложенное, в составе заявки ООО "КВРЗ Новотранс" отсутствует подтверждения принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с часть 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно необоснованного допуска ООО "КВРЗ Новотранс" к участию в Закупке, так как ООО "КВРЗ Новотранс" не является субъектом малого или среднего предпринимательства.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно необоснованного допуска ООО "КВРЗ Новотранс" к участию в Закупке, так как ООО "КВРЗ Новотранс" не является субъектом малого или среднего предпринимательства. В остальной части жалобу признать необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 Закона о закупках, 4.1.2. Закупочной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2016 г. N 1-00-49/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016