Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 9 февраля 2016 г. N 08-04-16/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместитель руководителя управления - Попова Ирина Николаевна;
Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мареха Д.А.
рассмотрев дело N 08-04-15/03 от 11.01.2015 по признакам нарушения Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ в присутствии директора ООО "Гамма-М" <> (ОГРН 1135190005940 от 27.05.2013, ИНН 5190021100), установила
Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации - журнала "Amore Mia" (N9) 2015.
В ходе проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 и части 11статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии частью 11статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) были изучены: материалы, представленные Роскомнадзором, Журнал"Amore Mia" (Любимый Мой) N9 и заслушаны пояснения присутствовавшего на рассмотрении директора ООО "Гамма-М" <>
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью "Гамма-М" (ОГРН 1135190005940 от 27.05.2013, ИНН 5190021100, 183038, г. Мурманск, пр. Флотский, д.3, кв.10) осуществляет рекламную деятельность.
Из свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ51-00227 от 24.05.2013 г следует, что журнал "Amore Mia"(Любимый Мой) является периодическим, русскоязычным изданием, зарегистрированным, как рекламное СМИ. Информационная (реклама свадебных товаров), реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Журнал"Amore Mia" (Любимый Мой) N9 на обложке и в выходных данных не содержит информации о специализации журнала, чем вводит потребителей печатных изданий в заблуждение и нарушает требование статьи 16 Закона о рекламе.
Кроме того, в силу части 11 статьи 5 Закона о рекламе наименование журнала, издаваемого в Российской Федерации, должно быть выполнено на государственном языке Российской Федерации, либо с надлежащим переводом на государственный язык Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона N 53-ФЗ).
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона N 53-ФЗ государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного, за исключением иностранных слов, не имеющих аналогов в русском языке (часть 6 статьи 1 Федерального закона N 53-ФЗ).
Таким образом, Федеральные законы "О рекламе" и "О государственном языке Российской Федерации" содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.
В этой связи, обложка журнала должен содержать перевод названия журнала "Amore Mia" на русский язык.
Присутствовавший на рассмотрении дела директор ООО "Гамма-М" признал нарушение рекламного законодательства и сообщил, что новый журнал подписан в печать уже с учётом требований части 11 статьи 5 и статьи 16 Закона о рекламе.
Директор просил учесть, что нарушил нормы рекламного законодательства без злого умысла.
Комиссией установлено и Обществом не оспаривается, что издаваемый ООО "Гамма-М" русскоязычный журнал"Amore Mia" (Любимый Мой) N9 на обложке и в выходных данных не содержит информацию о специализации журнала и не имеет перевод названия на русский язык.
Учитывая изложенное, Комиссия признала рекламное издание ООО "Гамма-М" журнал "Amore Mia" (Любимый Мой) N9 ненадлежащим, и не соответствующей требованиям статьи 16 и части 11 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 Закона возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем является общество с ограниченной ответственностью "Гамма-М" (ОГРН 1135190005940 от 27.05.2013, ИНН 5190021100, 183038, г. Мурманск, пр. Флотский, д.3, кв.10).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
Признать рекламное издание ООО "Гамма-М" журнал "Amore Mia" (Любимый Мой) N9 ненадлежащим, и не соответствующим требованиям статьи 16 и части 11 статьи 5 Закона о рекламе.
Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения статьи 16 и части 11 статьи 5 Закона о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу
N 08-04-16/03
10.02.2016 года
г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместитель руководителя управления - Попова Ирина Николаевна;
Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мареха Д.А.
на основании своего решения от 09.02.2016 по делу N 08-04-16/03 о признании ненадлежащим рекламное издание ООО "Гамма-М" журнал "Amore Mia" (Любимый Мой) N9, т.к. журнал соответствует требованию статьи 16 и части 5 статьи 11 Федерального Закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. Рекламораспространителю обществу с ограниченной ответственностью "Гамма-М" (ОГРН 1135190005940 от 27.05.2013, ИНН 5190021100, 183038, г. Мурманск, пр. Флотский, д.3, кв.10) прекратить нарушение статьи 16 и части 11 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.06 N 38-ФЗ., и в соблюдении указанной нормы размещать информацию о специализации журнала на обложке и в выходных данных, а также указывать наименование журнала на русском языке.
2. Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 26 февраля 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 февраля 2016 г. N 08-04-16/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016