Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 3 февраля 2016 г. N 1-00-190/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
АО "Газпром теплоэнерго" Евграфова Е.Н. (по доверенности от 02.02.2016 N 11), Романова А.С. (по доверенности от 03.02.2016 N 12),
в отсутствие:
ООО "Термоизол", ООО "ГазНефтеторг.ру" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.02.2016 N ИШ/3893),
рассмотрев жалобу ООО "Термоизол" на действия заказчика - АО "Газпром теплоэнерго" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку труб и трубопроводной арматуры (реестровый N 31503180611),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Термоизол" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Газпром теплоэнерго" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку труб и трубопроводной арматуры (реестровый N 31503180611) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупках, Положение), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Извещение и Закупочная документация размещены на Официальном сайте 30.12.2015. Дата окончания подачи заявок - 26.01.2016. Дата подведения итогов - 28.01.2016.
В соответствии с протоколом по результатам анализа заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 27.01.2016 N ФГПТЭ-2015-30/2 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: отсутствие в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных Документацией о запросе предложений (п. 10 раздел 2 Документации), а именно:
копия о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. (в случае создания юридического лица до указанной даты);
копия сертификата соответствия ГОСТ 10705-80.
Согласно изложенным доводам Заявителя комиссия неправомерно отказала ООО "Термоизол" в допуске к участию в запросе предложений, так как в составе заявки на участие отсутствуют документы, а именно: копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юрлице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г., копия сертификата соответствия ГОСТ 10705-80. Вместе с тем, Заявителем представлены следующие документы- скриншот страницы Предложения ООО "Термоизол" N78253-1-2 (Сертификат ГОСТ 10705-80 опубликован в предложении 18.01.2016 15:40:53. подписан ЭП; свидетельство о ГРЮЛ зарегистрированном до 01 июля 2002 г. опубликовано в предложении 18.01.2016 16:15:24, подписан ЭП).
В соответствии с пояснениями Заказчика предоставленный ООО "Термоизол" скриншот страницы "Предложения ООО "Термоизол" N78253-1-2" не показывает содержания вложенных документов. При открытии файла "Свидетельство о ГРЮЛ зарег. до 01.07.2002 г." во вложении иной документ, а именно Свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО "Термоизол" от 10.09.1996 года. Данное свидетельство не является Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. В отношении Сертификата соответствия ГОСТ 10705-80 при открытии файла "Сертификат ГОСТ 10705-80" во вложении иной документ, а именно Сертификат N 14616/5, выданный ООО "Трубный завод" заказчику ООО "Королевский трубный завод" и Копия Сертификата качества N 7920, выданная АО "ВМЗ" получателю ООО "СМУ-2", которая заверена ООО "А- Г рупп".
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 9.31 информационной карты Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе в следующих случаях:
- Отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах);
- Отсутствие в составе заявки Участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации - Формы Заказчика, обязательной для заполнения (Приложение к заявке на участие в запросе предложений - раздел 3 документации).
В соответствии с пунктом 9.9 информационной карты Закупочной документации к перечню обязательных документов, предоставляемых участником в составе Заявки, относится копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. (в случае создания юридического лица до указанной даты).
В соответствии с пунктом 9.10 информационной карты Закупочной документации определены дополнительные требования к участникам запроса предложений:
- Участник должен быть производителем или иметь сертификат (свидетельство или иной документ) представителя (дистрибьютора, дилера) товара, поставляемого в соответствии с настоящим конкурсом (предоставить в составе заявки копию соответствующего документа); если Участник не является производителем или представителем (дистрибьютором, дилером), то предоставить копию свидетельства (Форма 5).
- Предоставить в составе заявки копию сертификата соответствия ГОСТ 10705-80.
- Поставка товара осуществляется транспортом Поставщика и за его счет до места поставки товара (п. 6 Информационной карты настоящей Документации).
Таким образом, участнику необходимо представить в составе заявки копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. (в случае создания юридического лица до указанной даты), а также копию сертификата соответствия ГОСТ 10705-80.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. (в случае создания юридического лица до указанной даты), а также копия сертификата соответствия ГОСТ 10705-80, что не соответствует требованиям Закупочной документации.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, подтверждений обратного не представил.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.02.2016 N ИШ/3893.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2016 г. N 1-00-190/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016