Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 3 февраля 2016 г. N ИП-04/1260
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного аукциона: N0311200024915000225.
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;
2) копия документации об электронном аукционе N0311200024915000225;
3) копия проекта контракта по данному аукциону;
4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;
5) копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;
6) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200024915000225 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.11.2015 года.
Государственный заказчик - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан"
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 971 164.00 руб.
В ходе проведения выборочной внеплановой проверки электронного аукциона N0311200024915000225 установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0311200024915000225, наименованием объекта закупки является: Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан.
Вместе с тем, согласно техническому заданию, опубликованному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, подрядчику необходимо произвести работы не только по ремонту автомобильных дорог, но и по вырубке и посадке (пересадке) деревьев на территории здания Научной библиотеки им. Н. И. Лобачевского по ул. Кремлевская д. 35.
Таким образом, предмет закупки, указанный в извещении о проведении аукциона, носит не объективный характер, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 7 Закона о контрактной системе, установлены следующие принципы открытости и прозрачности:
- в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
- открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
- информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0311200024915000225, датой его проведения является 14.12.2015 г.
Вместе с тем, согласно информации из средств массовых коммуникаций (газета "Московский Комсомолец" Поволжье, Газета "Prokazan.ru", газета "Вечерняя Казань", Репортаж телеканала "Первый городской" от 11.12.2015 г., Газета "Аргументы и факты", Газета "Реальное время" и др.) работы по вырубке и посадке (пересадке) деревьев на территории здания Научной библиотеки им. Н. И. Лобачевского по ул. Кремлевская д. 35 начали производить уже 10.12.2015 г.
Таким образом, исходя из вышеуказанного, следует, что работы, предусмотренные техническим заданием по вышеуказанному аукциону, начали выполняться до проведения торгов, что нарушает основные принципы Закона о контрактной системе, и может свидетельствовать о коррупционной составляющей данного размещения закупки.
Таким образом, проведение данных торгов в объеме, указанном в техническом задании, нецелесообразно, поскольку работы уже начали выполняться до процедуры проведения торгов.
Кроме того, как было указано выше, извещение о проведении электронного аукциона N0311200024915000225 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.11.2015 года.
Выполнение работ по вырубке и посадке (пересадке) деревьев на территории здания Научной библиотеки им. Н. И. Лобачевского по ул. Кремлевская д. 35ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" были предусмотрены техническим заданием по электронному аукциону N0311200024915000225, и их выполнение было разрешено на основании распоряжения Председателя Комитета внешнего благоустройства Исполнительного комитета МО г.Казани <_>
Однако данное распоряжение датируется 26.11.2015 года с N3237р, то есть следующим днем после опубликования ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" что может свидетельствовать о возможных признаках согласованности действий между заказчиком и Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного комитета МО г.Казани.
Исходя из вышеизложенного, государственным заказчиком - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" допущены нарушения части 2 статьи 8, части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
заключение:
1. При проведении электронного аукциона N0311200024915000225, государственным заказчиком - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" нарушены требования части 2 статьи 8, части 9 статьи 70, пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу в соответствующее структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения дела по статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении электронного аукциона N0311200024915000225.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 февраля 2016 г. N ИП-04/1260
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016