Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 1 февраля 2016 г. N РНП 89-15/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
при участии:
<>
рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта на оказание услуг по изготовлению и поставку полиграфической продукции (закупка N 0190200000315011456), установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика - Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (629008, ЯНАО, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9; ИНН: 8901012616) по факту уклонения победителя электронного аукциона - ООО Торговый дом "Армата" (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д.101, оф.6.06; ИНН: 6670313419) от заключения контракта на оказание услуг по изготовлению и поставку полиграфической продукции (закупка N 0190200000315011456).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
27.11.2015 г. на официальном сайте РФ для размещения заказов www.zakupki.gov.ru был объявлен аукцион в электродной форме на оказание услуг по изготовлению и поставка полиграфической продукции.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2015 N0190200000315011456-3 победителем признано ООО "Торговый дом "Армата", снизившее начальную максимальную цену контракта на 53,92%.
24.12.2015 победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) был направлен проект контракта.
29.12.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - ACT" (www. sberbank-ast.ru) победителем был направлен протокол разногласий.
30.12.2015 Заказчик, руководствуясь частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, рассмотрел и подписал протокол разногласий.
12.01.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - ACT" (www. sberbank-ast.ru) победителем был размещен подписанный контракт и предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 356 098 (триста пятьдесят шесть тысяч девяносто восемь) рублей 99 копеек.
Вместе с тем, победитель не исполнил следующие требования, предусмотренные частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе:
- не предоставил информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Информация, содержащаяся в реестре контрактов, определена статьей 103 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" и должна содержать минимально необходимые сведения о контрактах, позволяющие Заказчику их идентифицировать и найти на общероссийском официальном сайте:
- номер реестровой записи контракта;
- наименование заказчика;
- дата заключения и номер (при наличии) контракта;
- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;
- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения и т.д.
Представленная победителем информация (исх. от 12.01.2016 N 3) содержит указание на номера извещений о проведении закупки, а не информацию о заключенных и исполненных победителем контрактах.
На основании части 13 статьи 70, частей 5, 6 статьи 37 Закона о контрактной системе ООО "Торговый дом "Армата" было признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Часть 5 статьи 37 Закона о контрактной системе регламентирует, что в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Из объяснений, представленных "Торговый дом "Армата", следует.
ООО "Торговый дом "Армата" на электронной площадке в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Закона о контрактной системе разместило следующие документы, которые находятся у заказчика и оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ":
письмо N3 от 12.01.2016 г. с указанием номеров закупок, по которым исполнение контрактов завершено участником без применения со стороны заказчика неустоек;
государственный контракт по закупке N 0162100018315000098, акт сдачи-приемки работ, товарная накладная, счет-фактура;
государственный контракт по закупке N0162300005315005166, товарная накладная;
государственный контракт по закупке 0169100000615000231, товарная накладная;
государственный контракт по закупке 0862100000215000349, товарные накладные;
государственный контракт по закупке 0862100000215000535, товарная накладная.
В соответствии с Протоколом от 15.01.2016 г. основанием для отказа заказчик указал непредоставление победителем аукциона информации о заключенных и исполненных победителем контрактах, позволяющие идентифицировать их и найти на общероссийском сайте, а именно:
-номер реестровой записи контракта;
-наименование заказчика;
-дата заключения и номер (при наличии) контракта;
-информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
-информация об исполнении контракта;
-информация о расторжении контракта.
Участник считает, что Заказчик мог проверить сведения по выполненным контрактам, на основании информации предоставленной участником.
Рассмотрев доводы сторон, Комиссия приходит к следующему выводу.
Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.
Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник закупки предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Между тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "Торговый дом "Армата" в реестр недобросовестных поставщиков в силу следующего.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения:
- об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта,
- о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Предоставление сведений, не соответствующих требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, не свидетельствует о недобросовестности действий Победителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать действия Заказчика - Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901012616) соответствующими части 6 статьи 37, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Сведения об ООО Торговый дом "Армата" (ИНН: 6670313419) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать (закупка N 0190200000315011456).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 февраля 2016 г. N РНП 89-15/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016