Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/1199
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителей заказчика ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" - <_> <_> <_> <_> в отсутствие представителя заявителя ООО "Джодас Экспоим", о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (далее - заявитель) на действия заказчика - ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" при проведении закупки в электронной форме на предмет: "Поставка контрастов" (извещение N 31503171491), установила:
Извещение о проведении закупки в электронной форме на предмет: "Поставка контрастов" (извещение N 31503171491) было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.12.2015 года.
Заказчик - ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 636 840.00 руб.
Суть жалобы: заявитель считает, что документация о закупке содержит нарушения действующего законодательства.
Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Заказчиком Положение о закупках, регламентирующее деятельность ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.11.2014 г., соответственно, ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" при проведении вышеуказанной закупки в электронной форме руководствуется требованиями Положения о закупках.
Руководствуясь частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заявитель в своей жалобе указывает, что установленные в техническом задании лекарственные препараты с определенными международными непатентованными наименованиями имеют одно торговое наименование.
Так, в техническом задании установлены требования к поставке следующих лекарственных препаратов:
N п\п |
Международное непатентованное наименование |
Требования к форме выпуска, дозировке, фасовке |
1 |
Гадопентетовая кислота |
раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/ мл 15 мл флаконы N10 |
2 |
Гадопентетовая кислота |
раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/ мл 20 мл флаконы N10 |
3 |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл флаконы N10. Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93 % от введенной дозы. Отсуствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом. |
4 |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл 500 мл флаконы N8. Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93 % от введенной дозы. Отсуствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом. |
5 |
Йогексол |
Контраст гипоосмолярный 350 500 мл N10 Средство предназначено для кардиоангиографии, селективной коронарографии, аортографии, артериографии. Возможность введения препарата при помощи автоинжектора. Отсутствие противопоказания "местные и системные инфекции".Максимальное значение осмоляльности не более 780 мОсм/кг Н2О при температуре 37С° Верхний предел разрешённой температуры хранения 30С° |
6 |
Йодиксанол |
Контраст изоосмолярный 320 100 мл N10 Средство предназначено для кардиоангиографии, коронарографии, церебральной ангиографии, периферической ангиографии, абдоминальной аортографии (в/а ДСА). Возможность введения препарата при помощи автоинжектора. Возможность применения препарата у пожилых пациентов без корректировки дозы. Значение осмоляльности не более 290 мОсм/кг Н2О при температуре 37 С. |
7 |
Гадодиамид |
раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/мл 10 мл шприцы N10, неионное парамагнитное рентгеноконтрастное средство |
8 |
Натрия амидотриоат |
р-р д/ин 76% 20 мл N10 амп |
Согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств, препарат "Гадопентетовая кислота" зарегистрирован под торговым наименованием Магневист, препарат "Йопромид" зарегистрирован под торговым наименованием - Ультравист и др.
Таким образом, все лекарственные препараты, закупкаемые заказчиком, имеют одно зарегистрированное торговое наименование.
Вместе с тем, требования в части неправомерного объединения в один лот лекарственных средств с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем, относятся к заказчикам, осуществляющим закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подпадающим под действие данного законодательства.
Таким образом, ввиду того, что заказчик подпадает под регулирование положений Закона о закупках, установленные в техническом задании требования не являются нарушением Закона о закупках.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
Вместе в ходе проведения выборочной проверки установлено следующее.
Частью 3 статьи 5 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии со статьей 1.6 Положения о закупках, регламентирующее деятельность ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" при осуществлении закупки товаров (работ, услуг) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:
1) соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
5) обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
6) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
7) иные требования, предусмотренные документацией и (или) извещением о закупке, исходя из специфики закупаемых товаров (работ, услуг).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Так, в Приложении к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, в том числе:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения.
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения.
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Предметом закупки в электронной форме является поставка лекарственных препаратов.
Следовательно, одним из требований к участникам закупки является наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (отпуск, перевозка, хранение лекарственных препаратов и т.п.).
Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации о закупке в электронной форме отсутствует требование о предоставлении участником закупки вышеуказанной лицензии.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках, статьи 1.6 Положения о закупках, регламентирующее деятельность ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" (далее - заявитель) на действия заказчика - ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" при проведении закупки в электронной форме на предмет: "Поставка контрастов" (извещение N 31503171491) необоснованной.
2. Признать заказчика - ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" нарушившим требования части 1 статьи 2 Закона о закупках, статьи 1.6 Положения о закупках, регламентирующее деятельность ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"
3. Выдать заказчику - ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/1199
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016