Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 14 августа 2015 г. N 02-02/19.8/59-2015
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы административного дела N 02-02/19.8/59-2015, возбужденного Ямало-Ненецким УФАС России в отношении должностного лица Директора ООО "СеверСетьРазвитие" Сухановой Натальи Александровны, по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставление сведений в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, о месте опубликовании информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Постановлением N 24 Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. установил:
На рассмотрения дела об административном правонарушении N 02-02/19.8/59-2015 должностное лицо Директор ООО "СеверСетьРазвитие" Суханова Наталья Александровна не явилась. О месте и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлена, ходатайство об отложения дела 02-02/19.8/59-2015 не заявляла, представителя не направляла. В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России Суханова Наталья Александровна направила ходатайство о рассмотрении дела без его присутствия.
В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Полагаю возможным рассмотрение дела об административном правонарушении по части по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в отсутствии должностного лица Директора ООО "СеверСетьРазвитие" Сухановой Натальи Александровны
В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" статьями 8 и 8.1 Федерального закона N 147-ФЗ "О естественных монополиях" требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. N 24(далее по тексту - Стандарты).
Под раскрытием информации в вышеуказанном документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Согласно пункту 3. Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
опубликования в электронных средствах массовой информации;
предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2014 N 381)
опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2014 N 381).
Согласно пункту 3 (1) субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документов, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО "СеверСетьРазвитие" осуществляет услуги по производству, передаче и распределение электрической энергии (мощности) соответственно является сетевой компанией, на которую распространяется требования Постановления N 24 в части раскрытия информации посредством опубликования и размещения на официальных сайтах и печатных изданиях.
Следовательно, ООО "СеверСетьРазвитие" является организацией, на которую распространяется обязанность опубликовывать и размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в Стандартах, на официальных сайтах и в официальном печатном издании.
В адрес ООО "СеверСетьРазвитие" направлялось уведомление о составлении протокола от 17.06.2015 г. N СП/2638, в котором запрашивалась документально подтвержденная информация о соблюдении в 2015 году требований Стандартов в части раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (скриншоты с сайта, адреса страниц на сайте, и т.п.), доказывающих своевременное и полное размещение всей необходимой информации на интернет - сайте, а также копию паспорта должностного лица, ответственного за размещения информации в соответствиями с требованиями Постановления N 24, и приказ о назначении его на должность.
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России Предприятием был направлен пакет документов.
В ходе анализа представленных ООО "СеверСетьРазвитие" и официального сайта Предприятия, находящегося по адресу: http://www.cupp.ru/ было установлено следующее.
Обществом нарушены сроки и порядок опубликования стандартов раскрытия информации, которая подлежит раскрытию в соответствии Постановлением N 24:
Согласно подпункту "г" пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178.
В соответствии с пунктом 10(2) Стандартов указанная в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.
В соответствии с п. 10 (3) субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте "г" пункта 9 настоящего документы, по форме согласно приложению.
Из проверки материалов представленных ООО "СеверСетьРазвитие" и мониторинга официального сайта компании следует, что предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования размещенных на сайте кампании согласно скриншоту предоставленному Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.06.2015 исх. N 08/968 информация в соответствии со стандартами раскрытия информации установленными Постановлением N 24 на 05.05.2015 размещена не была, вместе с тем, в адрес РЭК поступило уведомление (исх. N 07-20-02-0173 от 27.04.2015 года) о раскрытии информации в соответствии с п. 9 г Постановление N 24.
На момент проверки Ямало-Ненецким УФАС России от 11 июня 2015 года информация на официальном сайте Общества раскрыта не соответствии с Постановлением N24 (размещена на сайте 10 апреля 2015 года), отсутствуют приложение N 3 и приложение N 4 долгосрочных параметров регулирования.
Кроме того, ООО "СеверСетьРазвитие", в адрес Ямало-Ненецкий УФАС России не направляли сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Постановлением N 24.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. N 24 Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации5 статьи) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Учитывая, что ООО "СеверСетьРазвитие", в соответствии с Экспертным заключением по делу N 7-2014 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "СеверСетьРазвитие" для потребителя ООО "Транснефтьэнерго" применяет метод экономически обоснованных затрат, а не метод доходности инвестированного капитала. Общество так же является территориальной сетевой организацией и поэтому Приложение N 3 Постановления 24 не подлежит раскрытию Обществом; Приложение N 4 Постановления 24 заполняется по основным показателям деятельности генерирующих объектов, Общество генерирующих объектов не имеет.
На основании вышеизложенного прихожу к выводу о наличии в действиях ООО "СеверСетьРазвитие" нарушений требований Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. N 24 в части 3 (1), выразившегося в непредставление сведений в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, о месте опубликовании информации, подлежащей раскрытию, что является административным правонарушением ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. Вместе с тем, нарушений п. 9 и п. 10 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" не усматривается.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Дата совершения правонарушения:
Апрель-июнь 2015 г. не предоставление сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Постановлением N 24 в Ямало-Ненецкий УФАС России.
Место совершения правонарушения: ул. 8 Марта, дом 51, 11 этаж, г. Екатеринбург, Свердловская область.
В этой связи, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь статьями 24,5, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Назначить должностному лицу - Директору ООО "СеверСетьРазвитие" Сухановой Наталье Александровне (почтовый адрес: ул. Фурманова, дом 35, квартира 15, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620142), ООО "СеверСетьРазвитие" административное наказание по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 августа 2015 г. N 02-02/19.8/59-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016