Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 24 февраля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, от 15.10.2015 N 210 в составе:
<_>
в присутствии от:
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>
заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>
заявителя - индивидуального предпринимателя Розина Георгия Леонидовича - <_>
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Розина Георгия Леонидовича (далее - ИП Розин Г.Л.) на положения аукционной документации заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации (изв. N 0115200001116000012) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Чувашское УФАС России 11.02.2016 обратился ИП Розин Г.Л. с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации (изв. N 0115200001116000012) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ИП Розин Г.Л. сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- Пункт 1.2.6 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование к материалу рубашки камеры стерилизатора, что является ограничением круга потенциальных участников закупки;
- Пункт 1.2.12 технического задания аукционной документации содержит излишнее требование в части установления Заказчиком определенных параметров к объему стерилизационной камеры в литрах;
- Пункт 1.2.13 технического задания аукционной документации содержит необоснованное указание размеров стерилизационной камеры;
- Пункт 1.2.15 технического задания аукционной документации ограничивает число потенциальных участников закупки, так как ни один из представленных на рынке российских аналогов паровых стерилизаторов, не соответствует требованиям аукционной документации;
- Пункт 1.2.18 технического задания аукционной документации является избыточным в части установления требования к материалу парогенератора стерилизатора;
- Пункт 1.2.21 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование в части ограничения по потреблению умягченной воды стерилизатором за цикл стерилизации не более 0,07 м?
- Пункт 1.2.22 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование в части ограничения по потреблению деминерализованной воды стерилизатором за цикл стерилизации не более 0, 008 м?
- Пункт 1.2.28 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование по типу привода двери стерилизатора, так как ГОСТом 31598 требования к типу привода не предусмотрены;
- Пункт 1.2.31 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование вытеснения прокладки и уплотнения двери стерилизатора только при помощи пара, так как ГОСТ 31598 не определяет требования к типу уплотнения дверной прокладки;
- Пункт 1.2.32 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование в части наличия термопринтера с шириной бумаги не менее 110 мм, так как ГОСТ 31598 не предъявляет требования к типу используемого принтера;
- Пункт 1.2.33 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование по наличию у принтера поминутного цифрового и графического прохождения цикла стерилизации;
- Пункт 1.2.35 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование ограничения диагонали дисплея принтера;
- Пункт 1.2.38 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование по отображения на экране дисплея показаний 3-х датчиков давления;
- Пункт 1.2.41 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование отображению на дисплее времени, оставшегося до окончания технологического цикла.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики.
27.01.2016 в 17 час. 52 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001116000012 о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации, с начальной (максимальной) ценой контракта 26 850 827, 92 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом обжалуемой закупки является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации.
Технической частью аукционной документации установлено, что технические характеристики медицинского оборудования для стерилизации должны соответствовать ГОСТ 31598-2012 "Стерилизаторы паровые большие. Общие технические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ 31598-2012).
По доводу заявителя о том, что пункт 1.2.6 технического задания аукционной документации ограничивает круг участников закупки, в связи с установлением требования к материалу рубашки камеры стерилизатора, который должен иметь следующую техническую характеристику: "Нержавеющая сталь марки 10Х17Н13М2Т" Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
Согласно государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, зарегистрированных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, наряду со стерилизатором имеющим сталь марки 10Х17Н13М2Т зарегистрированы стерилизаторы с маркой нержавеющей стали 03Х17Н14М3. При этом, ГОСТ 31598-2012 требования к маркам определенной нержавеющей стали не устанавливает.
Учитывая данное обстоятельство, Комиссия пришла к выводу, что требование к стерилизатору с маркой нержавеющей стали 10Х17Н13М2Т необоснованно ограничивает число участников закупки, соответственно данный довод заявителя, Комиссия признает обоснованным.
Доводу заявителя о том, что пункт 1.2.12 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование в части установления Заказчиком параметров к объему стерилизационной камеры в литрах, Комиссия Чувашского УФАС России признает состоятельным в силу следующего.
Пунктом 1.2.12 технического задания аукционной документации установлено требование к объёму стерилизационной камеры, имеющему техническую характеристику - не менее 300 л не более 330 л (4STE).
Согласно ГОСТ 17726-81 "Стерилизаторы медицинские паровые, воздушные и газовые. Термины и определения", СТЕ является условной стерилизационной единицей, размером 300*300*600 мм., которая используется для определения вместимости и полезного объема больших стерилизаторов.
При этом, указанный Заказчиком объем стерилизационной камеры в литрах не соответствует установленному объему стерилизационных единиц.
Таким образом, объем стерилизационной единицы составляет 54 000 000 мм? Исходя из того, что Заказчиком установлено требование к объёму стерилизационной камеры в размере 4 СТЕ, следовательно, объем 4 стерилизационных единиц составляет - 216 000 000 мм? или 2 160 л.
Соответственно, установление Заказчиком требования к объему стерилизационной камеры не отвечает техническим значениям ГОСТ 17726-81.
По доводу заявителя о том, что пункт 1.2.13 технического задания аукционной документации необоснованно в нарушение ГОСТ 31598-2012 содержит указание геометрических размеров стерилизационной камеры, Комиссия установила следующее.
Пунктом 1.2.13 технического задания аукционной документации установлено требование к размеру стерилизационной камеры, имеющей следующие технические характеристики - не менее 700х650х690 мм.
Пунктом 4.1 части 4 ГОСТ 31598-2012 "Стерилизаторы паровые большие. Общие технические требования и методы испытаний" установлено, что полезное пространство стерилизационной камеры должно вмещать одну или несколько стерилизационных единиц (модулей).
Таким образом, заказчик необоснованно установил геометрические размеры к стерилизационной камере вместо стерилизационных единиц.
На основании изложенного, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.
Доводы заявителя о том, что требования пункта 1.2.15 к потребляемой мощности стерилизатора, с технической характеристикой - не более 25 кВт; пункта 1.2.18 к материалу парогенератора стерилизатора; пункта 1.2.21 по потреблению умягченной воды стерилизатором за цикл стерилизации не более 0,07 м? пункта 1.2.22 по потреблению деминерализованной воды стерилизатором за цикл стерилизации не более 0, 008 м? пункта 1.2.28 по типу привода двери стерилизатора; пункта 1.2.31 к вытеснению прокладки и уплотнению двери стерилизатора только при помощи пара; пункта 1.2.32 к наличию термопринтера с шириной бумаги не менее 110 мм; пункта 1.2.35 к размеру диагонали дисплея принтера технического задания аукционной документации ограничивают число участников закупки, Комиссия Чувашского УФАС России признает обоснованными, поскольку данные технические характеристики ГОСТ 31598-2012 не установлены, но при этом такие характеристики стерилизатора соответствуют оборудованию определенного производителя.
В результате рассмотрения предъявленной заявителем сравнительной таблицы оборудования установлено, что требованиям документации соответствует оборудование ВМТ Sterivar SL 666-2 производителя: "БМТ Медикал Технолоджи с.р.о.", Чешской Республики.
Установление требований к оборудованию, которые в совокупности указывают на товары одного производителя, ограничивает количество участников закупки.
Таким образом действия заказчика приводят к ограничению количества участников закупки.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе, нарушая принцип конкуренции, необоснованно ограничивать количество участников закупочной процедуры.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а жалобу ИП Розина Г.Л. обоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Розина Г.Л. обоснованной;
Признать в действиях заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Выдать заказчику - Министерству здравоохранения Чувашской Республики предписание для устранения выявленного нарушения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 21-К-2016
24 февраля 2016 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, от 15.10.2015 N 210 в составе:
<_>
на основании решения от 18 февраля 2016 года о признании в действиях заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации (изв. N 0115200001116000012) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - Министерству здравоохранения Чувашской Республики в срок до 18.03.2016 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенного при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации (изв. N 0115200001116000012) путем совершения следующих действий:
1.1. Вернуть заявки участникам закупки;
1.2. Внести изменения в аукционную документацию;
1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. N0115200001116000012) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" http: etp.roseltorg.ru;
2.1. Вернуть заявки участникам закупки;
2.2. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.
2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение N0115200001116000012) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 19.03.2016.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 24 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016