Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 24 февраля 2016 г. N 3-09/11-2016
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления), в составе:
- "" - руководителя управления, председателя Комиссии;
- "" - начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- "" - специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- "" - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;
при участии:
со стороны акционерного общества "Радиозавод" (далее - АО "Радиозавод", Заявитель):
- "" - представителя по доверенности от 25.02.2016 N 35;
- "" - представителя по доверенности от 25.02.2016 N 36;
со стороны общества с ограниченной ответственностью "Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности" (далее - ООО "НАЦЭБИУР") представитель не явился, лицо уведомлено надлежаще, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности" (далее - ООО "НАЦЭБИУР", Заявитель) (ул. Западный бульвар, д. 27, г. Ульяновск, 432008) на действия закупочной комиссии заказчика закупки - акционерного общества "Радиозавод" (ул. Байдукова, д. 1, г. Пенза, 440039) (далее - Закупочная комиссия), при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обезвреживанию, утилизации, размещению и транспортированию отходов I - IV классов опасности согласно договору (извещение N 31603218979 от 20.01.2016 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru) (далее - Котировочная сессия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 15.02.2016 поступила жалоба ООО "НАЦЭБИУР" на действия закупочной комиссии заказчика закупки - АО "Радиозавод" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обезвреживанию, утилизации, размещению и транспортированию отходов I - IV классов опасности согласно договору (извещение N 31603218979; далее - Котировочная сессия).
Из жалобы следует, что Заявитель считает отклонение своей заявки от участия в Котировочной сессии по причине отсутствия в ней указания цены за единицу отходов необоснованным, поскольку в Извещении котировочной сессии требования к составлению котировочной заявки в части необходимости указания цены за единицу отходов отсутствуют. В связи с этим ООО "НАЦЭБИУР" считает, что правомерно в своей заявке указало цену за "комплекс услуг по обезвреживанию, утилизации, размещению и транспортированию отходов I - IV классов опасности" - 3 594 600 руб. без НДС (4 241 628 руб. с НДС).
Правовая позиция АО "Радиозавод" по доводам жалобы изложена в письменном отзыве на жалобу от 19.02.2016 N 526.
На заседании Комиссии Управления представитель АО "Радиозавод" с жалобой не согласился, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве на жалобу. Пояснил, что формой заявки, являющейся приложением к котировочной документации, предусмотрены разделы, указывающие на то, что в заявке должны содержаться наименование, количество и цены за единицу товара, работы или услуги. В пункте 5 котировочной документации установлено, что цены за единицу не должны превышать цены, указанные в проекте договора. Виды отходов, их количество и цены за единицу отходов предусмотрены в Приложении N 1 к проекту договора, являющегося неотъемлемой частью котировочной документации.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 17.02.2016 N 502 - 3 назначено на 24.02.2016 года.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с указанной нормой решением совета директоров АО "Радиозавод" утверждено Положение о закупочной деятельности АО "Радиозавод" (далее - Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от 11.10.2013 N 11).
Как следует из представленных документов, 20.01.2016 АО "Радиозавод" в сети Интернет на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603218979 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обезвреживанию, утилизации, размещению и транспортированию отходов I - IV классов опасности согласно договор.
Начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 4 000 000 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 01.02.2016.
Дата рассмотрения заявок: не позднее 12.02.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.02.2016 N 1365 на участие в Котировочной сессии подано 8 заявок. По результатам рассмотрения и оценки заявок только заявка ООО "Экологическая корпорация" признана соответствующей требованиям документации о закупке, котировочная сессия признана несостоявшейся, принято решение не заключать договор с единственным участником, заявка которого признана соответствующей.
Довод Заявителя о том, что при проведении Котировочной сессии заявка ООО "НАЦЭБИУР" была отклонена безосновательно по причине того, что в заявке не указана цена за единицу отходов, является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 26 Положения о закупках Закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии.
Пунктом 12 котировочной документации предусмотрено, что заявка на участие в котировочной сессии должна быть оформлена по форме, приведенной в приложении к документации (заявка на участие в котировочной сессии). Формой заявки на участие в котировочной сессии предусмотрено указание наименования, количества и цены за единицу товара, работы или услуги.
Кроме того, пунктом 5 котировочной документации установлено, что цены за единицу товара, работы или услуги не должны превышать цены, указанные в проекте договора оказания услуг.
В соответствии с проектом договора оказания услуг исполнитель принимает на себя обязательство оказать комплекс услуг по обезвреживанию, утилизации размещению и транспортированию отходов I-IV классов опасности согласно ведомости исполнения, являющейся приложением к договору, а АО "Радиозавод" обязуется принять и оплатить услуги исполнителя.
В свою очередь, в Ведомости исполнения (приложение 1 к Договору оказания услуг) указаны конкретные наименования услуг и стоимость за единицу каждой услуге отдельно. При этом виды услуг, предусмотренных Ведомостью исполнения, аналогичны видам услуг, содержащимся в пункте 3 Технического задания котировочной документации.
В заявке ООО "НАЦЭБИУР" на участие в котировочной сессии указана только стоимость за полный комплекс услуг по обезвреживанию, утилизации, размещению и транспортированию отходов I-IV классов опасности. Конкретные виды услуг и цену за единицу каждого вида отходов заявка, в нарушение требований котировочной документации, не содержит.
При таких обстоятельствах Закупочная комиссия на основании части 3 статьи 26 Положения о закупках правомерно отклонила заявку ООО "НАЦЭБИУР".
Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, организатора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "НАЦЭБИУР" Комиссией Управления также установлено следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В пункте 18 котировочной документации дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов определена "не позднее 12.02.2016", при этом в извещении к котировочной сессии установлены точная дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 12.02.2016 в 17-00.
Таким образом, в нарушение требований части 8 статьи 4 Закона о закупках сведения о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов, содержащимся в документации о закупке.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а также установлен перечень обязательных сведений, которые должна содержать документация о закупке, том числе место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В нарушение указанной нормы Закона о закупках Положение о закупках АО "Радиозавод" не содержит требований к содержанию котировочной документации, в том числе к обязательному указанию в ней места и даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика закупки - АО "Радиозавод" нарушения законодательства о закупках.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности" на действия закупочной комиссии заказчика закупки - акционерного общества "Радиозавод" необоснованной.
Признать заказчика закупки - акционерное общество "Радиозавод" нарушившим часть 8, часть 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать заказчику закупки - акционерному обществу "Радиозавод" предписание о прекращении нарушения законодательства о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 3-09/11-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016