Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/3616/16 (опубликовано 29 февраля 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "Интер РАО - Электрогенерация" филиал "Северо-Западная ТЭЦ" (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО "КрасноярскГеоИзыскания" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.02.2016 N 3424/16) ООО "КрасноярскГеоИзыскания" на действия Организатора торгов АО "Интер РАО - Электрогенерация" филиал "Северо-Западная ТЭЦ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: Землеустроительные работы по подготовке карты (плана) охранных зон с особыми условиями использования, обеспечение внесения сведений в Государственный фонд данных и государственный кадастр недвижимости, для Северо-Западной ТЭЦ (извещение N 31603264793), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
01 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603264793 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: Землеустроительные работы по подготовке карты (плана) охранных зон с особыми условиями использования, обеспечение внесения сведений в Государственный фонд данных и государственный кадастр недвижимости, для Северо-Западной ТЭЦ (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Интер РАО - Электрогенерация" филиал "Северо-Западная ТЭЦ", утвержденного решением Совета директоров АО "Интер РАО - Электрогенерация" от 30 июня 2015 г. (Протокол N 174) (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 666 930,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
01.02.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.02.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
11.02.2016 в 10:05 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации.
Доводы жалобы:
1) Заявитель считает, что в Документации отсутствуют четко определенные критерии оценки и порядка оценки и сопоставления заявок участников.
2) Вместе с тем, в соответствии с п. 3.2.7 Документации в случае установления документально подтвержденного факта несоответствия, либо не подтверждения документально соответствия Потенциального участника/Участника закупки установленным настоящей закупочной документацией требованиям, Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке или отстранить Участника закупки от участия в закупке на любом этапе ее проведения. В соответствии с п. 5.3.1 Документации Участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, установленным Разделом 7 "Техническая часть".
Пунктом 5.1.2 раздела 7 "Техническая часть" установлено требование о наличии у Исполнителя не менее трех сотрудников, имеющих опыт работы в отраслевых Комитетах по недвижимости.
Заявитель считает неправомерным установление вышеуказанного требования.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "Интер РАО - Электрогенерация" филиал "Северо-Западная ТЭЦ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "КрасноярскГеоИзыскания" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2930/16 от 17.02.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2930/16 от 17.02.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) Как следует из пп. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в Документации о закупке должны быть указаны сведения об используемых критериях оценки и сопоставления заявок и порядке оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с документацией оценка заявок участников осуществляется согласно Приложению N 3"Руководство экспертной оценки" к Документации.
Согласно п. 6.2.1 "Руководства экспертной оценки" под оценочными понимаются такие критерии оценки, которые непосредственно участвуют в формировании итоговой оценки предпочтительности Заявок.
Вместе с тем, п. 7.1 "Руководства экспертной оценки" установлено использование экспертно-бального метода оценки и сопоставления Заявок с взвешенным суммированием.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в Документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок присвоения баллов заявкам участников по каждому критерию оценки, степень значимости каждого оценочного критерия.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пп. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в Документации критериев оценки и сопоставления заявок, а также порядка присвоения баллов заявкам участников по каждому критерию оценки, степени значимости каждого оценочного критерия.
2) Пунктом 5.1.2 Раздела 7 "Техническая часть" установлено требование о наличии у Исполнителя не менее трех сотрудников, имеющих опыт работы в отраслевых Комитетах по недвижимости.
Вместе с тем, в законодательстве РФ, а также в Документации отсутствует понятие, которое разъясняло бы значение термина "отраслевые Комитеты по недвижимости".
Комиссия СПб УФАС России считает, что установленное требование о наличии у Исполнителя не менее трех сотрудников, имеющих опыт работы в отраслевых Комитетах по недвижимости неправомерно, так как не представляется возможным установить, какие организации относятся к понятию "отраслевые Комитеты по недвижимости".
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления требования о наличии у Исполнителя не менее трех сотрудников, имеющих опыт работы в отраслевых Комитетах по недвижимости.
Также ввиду отсутствия в Документации расшифровки термина "отраслевые Комитеты по недвижимости", а также порядка подтверждения соответствия участника требованию п. 5.1.2 Раздела 7 "Техническая часть", Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в Документации сведений о перечне документов, необходимых для подтверждения соответствия требованию о наличии у Исполнителя не менее трех сотрудников, имеющих опыт работы в отраслевых Комитетах по недвижимости.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3.2.7 Документации в случае установления документально подтвержденного факта несоответствия, либо не подтверждения документально соответствия Потенциального участника/Участника закупки установленным настоящей закупочной документацией требованиям, Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке или отстранить Участника закупки от участия в закупке на любом этапе ее проведения.
Согласно п. 44.13.2 ст. 44.13 "Рассмотрение, сопоставление и оценка Заявок" Положения о закупках при проведении запроса предложений заявка потенциального участника закупки может быть отклонена в случаях, установленных Закупочной документацией.
Также п. 44.13.11 ст. 44.13 "Рассмотрение, сопоставление и оценка Заявок" Положения о закупках при проведении запроса предложений Организатор закупки вправе отклонить все Заявки, если ни одна из них не удовлетворяет установленным требованиям в отношении Участника закупки, Продукции, условий договора или оформления предложения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что в соответствии со ст. 44.13 Положения о закупках отклонение заявок при проведении запроса предложений возможно только на этапе рассмотрения, сопоставления и оценки, однако п. 3.27 Документации предусмотрена иная информация, а именно отклонение заявки на любом этапе проведения процедуры закупки.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем указания противоречивых сведений в Документации.
В свою очередь, ч. 1 и 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ устанавливают то, что Организатор торгов, при осуществлении закупок, должен руководствоваться Положением о закупках.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение ч. 1 и 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в том, что Организатор торгов при проведении запроса предложений не руководствовался требованиями ст. 44.13 Положения о закупках.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (от 15.02.2016 N 3424/16) ООО "КрасноярскГеоИзыскания" на действия Организатора торгов АО "Интер РАО - Электрогенерация" филиал "Северо-Западная ТЭЦ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: Землеустроительные работы по подготовке карты (плана) охранных зон с особыми условиями использования, обеспечение внесения сведений в Государственный фонд данных и государственный кадастр недвижимости, для Северо-Западной ТЭЦ (извещение N 31603264793), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения:
- пп. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в Документации критериев оценки и сопоставления заявок, а также порядка присвоения баллов заявкам участников по каждому критерию оценки, степени значимости каждого оценочного критерия;
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления требования о наличии у Исполнителя не менее трех сотрудников, имеющих опыт работы в отраслевых Комитетах по недвижимости;
- п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в Документации сведений о перечне документов, необходимых для подтверждения соответствия требованию о наличии у Исполнителя не менее трех сотрудников, имеющих опыт работы в отраслевых Комитетах по недвижимости;
- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, путем указания противоречивых сведений в Документации;
- ч. 1 и 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в том, что Организатор торгов при проведении запроса предложений не руководствовался требованиями ст. 44.13 Положения о закупках.
3. Выдать Организатору торгов АО "Интер РАО - Электрогенерация" филиал "Северо-Западная ТЭЦ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
24 февраля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 24.02.2016 по жалобе N Т02-103/16 на действия Организатора торгов АО "Интер РАО - Электрогенерация" филиал "Северо-Западная ТЭЦ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: Землеустроительные работы по подготовке карты (плана) охранных зон с особыми условиями использования, обеспечение внесения сведений в Государственный фонд данных и государственный кадастр недвижимости, для Северо-Западной ТЭЦ (извещение N 31603264793), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает
Организатору торгов АО "Интер РАО - Электрогенерация" филиал "Северо-Западная ТЭЦ" совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг: Землеустроительные работы по подготовке карты (плана) охранных зон с особыми условиями использования, обеспечение внесения сведений в Государственный фонд данных и государственный кадастр недвижимости, для Северо-Западной ТЭЦ (извещение N 31603264793).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 марта 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/3616/16 (опубликовано 29 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016