Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 февраля 2016 г. N 78/3544/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ОАО "Энергосервисная компания Ленэнерго" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности,
-- по доверенности;
- - по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "ЭТС-Проект" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ЭТС-Проект" вх.N3758/16 от 18.02.2015 на действия Организатора торгов - ОАО "Энергосервисная компания Ленэнерго" и на действия закупочной комиссии Организатора торгов при организации и проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора на право заключения рамочного договора на выполнение полного комплекса проектных, изыскательских работ на общестроительных и электросетевых объектах, включающих в себя подготовку проектно-сметной документации для наружных и внутренних сетей электроснабжения до 110кВ включительно (Общим объемом не более 300 млн. руб. с НДС). (извещение N31502967617, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
17 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502967617 о проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора на право заключения рамочного договора на выполнение полного комплекса проектных, изыскательских работ на общестроительных и электросетевых объектах, включающих в себя подготовку проектно-сметной документации для наружных и внутренних сетей электроснабжения до 110кВ включительно (Общим объемом не более 300 млн. руб. с НДС). (далее - Извещение о закупке), включая документацию Закупки (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Энергосервисная компания Ленэнерго" версия 5, утвержденным Советом директоров ОАО "Энергосервисная компания Ленэнерго" 19.06.2015 года (далее - Положение о закупках), на момент размещения Закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130012633, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
300 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
17.11.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.01.2016 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.01.2016 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191124, Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 60-62, 7 этаж |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки заключен договор N02/ОД/04-16 от 01.02.2016 года.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки и действия закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки и приводит следующие доводы:
1 довод жалобы - Заявитель полагает, что Организатор торгов при организации Закупки нарушил требования положения о закупках ОАО "Энергосервисная компания Ленэнерго", утвержденного решением Совета директоров ОАО "Энергосервисная компания Ленэнерго" (протокол N4 от 18.04.2012 года), что выразилось, по мнению Заявителя, в неверном выборе способа Закупки и в установлении в Документации порядка проведения Закупки, противоречащему нормам положения о закупках от18.04.2012 года.
2 довод жалобы - Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно приняла решение о проведении переговоров только с одним участником Закупки, признанным победителем, что, по мнению Заявителя, привело к нарушению прав и законных интересов иных участников Закупки, в том числе Заявителя.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.N78/3235/16 от 20.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
ОАО "Энергосервисная компания Ленэнерго" относится к хозяйственным обществан, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Организатор торгов при осуществлении закупок руководствуется требованиями Закона N 223-ФЗ и Положением о закупках ОАО "Энергосервисная компания Ленэнерго".
По первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что Заявитель в жалобе ссылается на положение о закупках ОАО "Энергосервисная компания Ленэнерго" версия 1 от 21.02.2013 года (утверждено 18.04.2012 года), которое на момент публикации Извещения о Закупке являлось недействующим.
Закупка проводилась в соответствии с действующим Положением о закупках (версия 5 от 30.06.2015 года на Официальном сайте), утвержденным Советом директоров ОАО "Энергосервисная компания Ленэнерго" 19.06.2015 года. Порядок проведения закупок способом конкурентных переговоров установлен в п.10 и п.18.1.77 Положения о закупках. Документация Закупки соответствует требованиям Положения о закупках.
По первому доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки.
По второму доводу жалобы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила следующее:
Порядок проведения Закупки установлен в Документации.
В п.2.9.2.1 Документации указано, что переговоры с каждым участником Закупки проводятся по необходимости, до момента определения победителя Закупки.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии Организатора торгов N 1/ОКП/ЭСКЛ Б-4 от 26.01.2016 года, победителем Закупки признан коллективный участник: Общество с ограниченной ответственностью "СЕВЗАПЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ" (лидер коллективного участника); Общество с ограниченной ответственностью "Рест-Арт-Проект" (член коллективного участника).
В соответствии с протоколом N 1/ОКП/ЭСКЛ Б-4 от 26.01.2016 года, закупочная комиссии Организатора торгов приняла решение о проведении переговоров о снижении стоимости единичных расценок с победителем Закупки в целях экономии средств Организатора торгов, что соответствует пп.6 п.1.5.2 Положения о закупках.
По второму доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ЭТС-Проект" вх.N3758/16 от 18.02.2015 на действия Организатора торгов - ОАО "Энергосервисная компания Ленэнерго" и на действия закупочной комиссии Организатора торгов при организации и проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора на право заключения рамочного договора на выполнение полного комплекса проектных, изыскательских работ на общестроительных и электросетевых объектах, включающих в себя подготовку проектно-сметной документации для наружных и внутренних сетей электроснабжения до 110кВ включительно (Общим объемом не более 300 млн. руб. с НДС). (извещение N31502967617), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов - ОАО "Энергосервисная компания Ленэнерго" и в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при организации и проведении Закупки (извещение N31502967617).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭТС-Проект" вх.N3758/16 от 18.02.2015 на действия Организатора торгов - ОАО "Энергосервисная компания Ленэнерго" и на действия закупочной комиссии Организатора торгов при организации и проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора на право заключения рамочного договора на выполнение полного комплекса проектных, изыскательских работ на общестроительных и электросетевых объектах, включающих в себя подготовку проектно-сметной документации для наружных и внутренних сетей электроснабжения до 110кВ включительно (Общим объемом не более 300 млн. руб. с НДС). (извещение N31502967617), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 февраля 2016 г. N 78/3544/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016