Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие:
организатора торгов - ООО "Центр Универсальных Торгов" (уведомлен надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 17.12.2015
N ИШ/51272, 22.12.2015 N ИШ/52028),
заявителя - ООО "ПКХ "Водоотведение" (уведомлен надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 17.12.2015 N ИШ/51272, 22.12.2015
N ИШ/52028),
рассмотрев жалобу ООО "ПКХ "Водоотведение" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Центр Универсальных Торгов" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника ООО "ТЕХПРОМ" (реестровый N 77031657756) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в проведении Торгов не в соответствии с действующим законодательством.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно части 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов), требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Сообщение о проведении торгов посредством открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО "ТЕХПРОМ" опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 24.10.2015 (N 197), а также на сайте газеты "Коммерсантъ" (далее - сайт газеты "Коммерсантъ") 23.10.2015 N 77031657756 (далее - Сообщение о проведении торгов). Предметом торгов является:
"Лот N1: 1/2 доля в общ. дол. собст-ти на неж. пом. N5 общей площадью (далее - общ. пл.) 23,9 кв. м, по адресу: г. Петрозаводск, ул. Гоголя, 58-5;1/2 доля в общ. дол. собст-ти на неж. пом. N3 общ. пл. 20,7 кв. м, по адресу: г. Петрозаводск, ул. Гоголя, 58-3;1/2 доля в общ. дол. собст-ти на неж. пом. N2 общ. пл. 29,1 кв. м, по адресу: г. Петрозаводск, ул. Гоголя, 58-2; неж. пом. N4 общ. пл. 194,3 кв. м, по адресу: г. Петрозаводск, ул. Гоголя, 58-4.Начальная цена: 20111467 руб. без НДС."
Согласно Сообщению о проведении торгов, претенденты подают заявку и иные документы в соответствии с требованиями Порядка проведения открытых торгов и статьи 110 Закона о банкротстве, в соответствии с порядком оформления участия в торгах посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интранет по адресу: www.m-ets.ru, в соответствии с регламентом работы электронной площадки ООО "МЭТС".
Срок приема заявок - 25 рабочих дней, с 26.10.2015 по 30.11.2015 включительно, с 10:00 до 17:00 (мск.). Дата и время торгов: 01.12.2015 в 11:00 (мск.).
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразились в следующем:
в размещении Сообщения о проведении торгов не в соответствии с требованиями положения о порядке продажи имущества ООО "Техпром" (далее - Положение о порядке продажи имущества), а также в установлении условия предоставления заявок на участие в Торгах в составе Положения о порядке продажи имущества не в соответствии с действующим законодательством;
в несоответствии текста Сообщения о проведении Торгов требованиям действующего законодательства.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Порядок проведения Торгов по процедуре банкротства установлен частями 3 - 19 статьи 110, частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, а также Порядком проведения открытых торгов.
Исходя из доводов жалобы Заявителя, ни одна публикация о проведении торгов не размещена в официальных источниках в установленные Положением о порядке продажи имущества сроки, а также установленные в составе Положения о порядке продажи имущества условия предоставления заявок на участие в Торгах не соответствуют требованиям действующего законодательства.
В ходе заседания Комиссия установила, что Положение о порядке продажи имущества утверждено решением комитета кредиторов ООО "Техпром" от 12.10.2015.
Вместе с тем, антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на действия Организатора торгов в части обжалования установленных Положением о порядке продажи имущества требований в силу того, что Положение о порядке продажи имущества утверждено кругом лиц, обжалование действий которых осуществляется в соответствии с Законом о банкротстве в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия приняла решение оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения в части довода относительно размещения Сообщения о проведении торгов не в соответствии с требованиями Положения о порядке продажи имущества, а также в установлении условия предоставления заявок на участие в Торгах в составе Положения о порядке продажи имущества не в соответствии с действующим законодательством.
Вместе с тем, согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.
При этом, в ходе заседания Комиссия установила, что сообщение о проведении торгов было опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 24.10.2015 (N 197), на сайте газеты "Коммерсантъ" 23.10.2015 N 77031657756, в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru) 23.10.2015 N 794041, в местном печатном органе - Газета "Карелия" - 27.10.2015 N 99 (2657).
В соответствии с Сообщением о проведении торгов датой проведения Торгов является - 01.12.2015 в 11:00.
Исходя из вышеизложенного, Сообщение о проведении торгов было опубликовано Организатором торгов в установленные частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве сроки.
2. В соответствии с доводами жалобы Заявителя, в тексте Сообщения о проведении торгов имеются следующие несоответствия требованиям действующего законодательства:
отсутствует описание предмета торгов;
ссылка на Порядок проведения открытых торгов, статью 110 Закона о банкротстве и регламент работы электронной торговой площадки ООО "МЭТС" не может рассматриваться как надлежащее опубликование сведений о порядке оформления участия в торгах, перечне представляемых участниками торгов документов и требованиях к их оформлению;
порядок и критерии победителя торгов прописаны невнятно;
отсутствуют сведения о сроках платежей по договору купли-продажи, реквизитах основного счета должника на который вносятся платежи.
2.1. В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
Согласно Сообщению о проведении торгов предметом Торгов является:
"Лот N1: 1/2 доля в общ. дол. собст-ти на неж. пом. N5 общей площадью (далее - общ. пл.) 23,9 кв. м, по адресу: г. Петрозаводск, ул. Гоголя, 58-5;1/2 доля в общ. дол. собст-ти на неж. пом. N3 общ. пл. 20,7 кв. м, по адресу: г. Петрозаводск, ул. Гоголя, 58-3;1/2 доля в общ. дол. собст-ти на неж. пом. N2 общ. пл. 29,1 кв. м, по адресу: г. Петрозаводск, ул. Гоголя, 58-2; неж. пом. N4 общ. пл. 194,3 кв. м, по адресу: г. Петрозаводск, ул. Гоголя, 58-4.Начальная цена: 20111467 руб. без НДС."
Ознакомление с положением о продаже имущества; перечнем, характеристиками и составом лота осуществляется по адресу: г. Вологда, ул. Челюскинцев, 19, оф. 12.
В соответствии с доводам жалобы Заявителя в Сообщении о проведении торгов ненадлежащим образом раскрыты сведения об имуществе, его составе, характеристиках. Вместе с тем, ознакомление происходит по месту нахождения конкурсного управляющего, а не по месту нахождения имущества или Организатора торгов.
При этом, Заявитель в своей жалобе не описывает какие именно сведения должны быть раскрыты Организатором торгов в Сообщении о проведении торгов.
Вместе с тем, в Законе о банкротстве и Порядке проведения открытых торгов также отсутствуют положения относительно того, каким образом и в каком объеме должны быть раскрыты сведения о составе и характеристиках имущества, выставляемого на торги.
Кроме того, в вышеуказанных нормативных правовых актах также отсутствуют сведения о том, что ознакомление должно происходить по месту нахождения имущества или Организатора торгов.
Учитывая изложенное, Организатор торгов самостоятельно определяет сведения о предмете Торгов, которые будут размещены в Сообщении о проведении торгов, а также место ознакомления с имуществом, выставленным на Торги.
Таким образом, в указанных действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения действующего законодательства.
2.2. Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).
Вместе с тем, частью 11 статьи 100 Закона о банкротстве установлены требования к составу заявки на участие в Торгах.
Учитывая изложенное, в Законе о банкротстве отсутствует четкое требование об установлении в составе Сообщения о проведении торгов сведений, относительно порядка рассмотрения заявок участников Торгов.
Вместе с тем, в Сообщении о проведении торгов имеются ссылки на Закон о банкротстве, Порядок проведения открытых торгов, а также регламент электронной торговой площадки ООО "МЭТС".
Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов в Сообщении о проведении торгов указал всю необходимую информацию, требование об указании которой установлено в действующем законодательстве.
Таким образом, в указанных действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения действующего законодательства.
2.3. Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок и критерии выявления победителя торгов.
В соответствии с частью 13 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если при проведении торгов используется открытая форма представления предложений о цене предприятия, организатор торгов проводит аукцион, в ходе которого предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов.
Аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия на "шаг аукциона", который устанавливается организатором торгов в размере от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении о проведении торгов.
В случае, если до третьего объявления последнего предложения о цене предприятия ни один из участников торгов не заявил о своем намерении предложить более высокую цену, аукцион завершается и победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе аукциона наиболее высокую цену, которая была названа организатором аукциона последней.
Согласно Сообщению о проведении торгов претенденты подают заявку и иные документы в соответствии с требованиями Порядком проведения открытых торгов и статьей 110 Закона о банкротстве, в соответствии с порядком оформления участия в торгах посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: www.m-ets.ru, в соответствии с регламентом работы электронной площадки ООО "МЭТС".
Победителем Торгов признается лицо, предложившее максимальную цену лота.
Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов в Сообщении о проведении торгов указал всю необходимую информацию, требование об указании которой установлено в действующем законодательстве.
Таким образом, в указанных действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения действующего законодательства.
2.4. Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила информацию, размещенную в открытых источниках, и установила, что в Сообщении о проведении торгов отсутствуют сведения о сроках платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.
Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов, в нарушение требований части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, не установил в составе Сообщения о проведении торгов все сведения, обязательное установление которых предусмотренно вышеуказанной статьей Закона о банкротстве.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части довода относительно отсутствия в составе Сообщения о проведении торгов сведений о сроках платежей по договору купли-продажи, реквизитах основного счета должника на который вносятся платежи.
Вместе с тем, в открытых источниках отсутствуют сведения о заключенном договоре по итогам Торгов, а также Организатор торгов, уведомленный надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 17.12.2015 N ИШ/51272, 22.12.2015 N ИШ/52028, на заседание Комиссии не явился, не направил в адрес Московского УФАС России требуемые уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению документы, и не подтвердил наличие заключенного по результатам Торгов договора.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части довода относительно отсутствия в составе Сообщения о проведении торгов сведений о сроках платежей по договору купли-продажи, реквизитах основного счета должника на который вносятся платежи. В остальной части признать необоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2015 г. N 1-00-2122/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016