Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 февраля 2016 г. N 1-00-226/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг"
ОАО "Центральная ППК"
рассмотрев жалобу ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" на действия заказчика - ОАО "Центральная ППК" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по монтажу и пусконаладке оборудования беспроводной сети передачи данных стандарта Wi-Fi для доступа к сети Интернет и мультимедийному порталу в подвижном составе ОАО "Центральная ППК" (реестровый N 31603243169),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Центральная ППК" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по монтажу и пусконаладке оборудования беспроводной сети передачи данных стандарта Wi-Fi для доступа к сети Интернет и мультимедийному порталу в подвижном составе ОАО "Центральная ППК" (реестровый N 31603243169) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
в утверждении Конкурсной документации с нарушениями действующего законодательства;
в неразмещении обоснования начальной (максимальной) цены договора;
в указании в извещении о проведении Конкурса кода ОКДП2, несоответствующего предмету Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее - Положение о закупках, Положение), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 26.01.2016. Дата окончания подачи заявок - 17.02.2016. Дата подведения итогов - 29.02.2016.
В соответствии с пояснениями Заявителя и Заказчика по состоянию на 10.02.2016 Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе.
Согласно пояснениям Заявителя наименование объекта закупки, предмет договора сформулирован Заказчиком как: "Выполнение работ по монтажу и пусконаладке оборудования беспроводной сети передачи данных стандарта Wi-Fi для доступа к сети Интернет и мультимедийному порталу в подвижном составе ОАО "Центральная ППК"". Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности в документации указаны следующие коды:
"61.20.42 - Услуги по широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет по беспроводным сетям
61.20-Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий".
Между тем, предметом закупки услуги по доступу в интернет не являются. Согласно проекту договора и Техническому заданию электронного конкурса предметом закупки является поставка оборудования связи, а также выполнение монтажных и пусконаладочных работ. При этом в документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены договора.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с пояснениями Заявителя и Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе (по состоянию на 10.02.2016), при этом обжалует положения Конкурсной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части утверждения Конкурсной документации с нарушениями действующего законодательства.
2. Согласно пункту 5 части 9 статьи 4, а также пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Таким образом, заказчик в документации о закупке указывает сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с пунктом 5.2 Конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора - 192 570 000,00 рублей с НДС 18%. Для участников, которые находятся на упрощенной системе налогообложения и НДС не платят, предельная цена договора устанавливается без учета НДС 18%. Цена договора включает расходы, связанные с исполнением договора, в том числе: стоимость оборудования и материалов, его доставку к месту выполнения работ по монтажу и пусконаладке; погрузочно-разгрузочные работы; стоимость монтажа оборудования (материалов) и пусконаладочных работ; прочие расходы исполнителя, а также все виды налогов и сборов.
На заседании Комиссия установила, что Заказчиком требования пункта 5 части 9 статьи 4, а также пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках исполнены. При этом ни Положение о закупках, ни Закон о закупках не обязывают Заказчика размещать на Официальном сайте обоснование начальной (максимальной) цены договора.
Таким образом, жалоба Заявителя в части неразмещения обоснования начальной (максимальной) цены договора признается необоснованной.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 3.1 Конкурсной документации предметом Конкурса является выполнение работ по монтажу и пусконаладке оборудования беспроводной сети передачи данных стандарта Wi-Fi для доступа к сети Интернет и мультимедийному порталу в подвижном составе ОАО "Центральная ППК".
Пунктом 3.5 Конкурсной документации установлена классификация по ОКДП2/ОКВЭД2:
61.20.42 - Услуги по широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет по беспроводным сетям;
61.20 - Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий.
Согласно пояснениям Заказчика коды ОКДП2 подобраны максимально приближено к предмету Конкурса. Кроме того, для большей информационной открытости Конкурс проводится в электронной форме.
При этом Заявитель не представил документов, подтверждающих несоответствие предмета Конкурса коду ОКДП2, указанному в Конкурсной документации.
Таким образом, жалоба Заявителя в части указания в извещении о проведении Конкурса кода ОКДП2, несоответствующего предмету Конкурса, признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части неразмещения обоснования начальной (максимальной) цены договора, указания в извещении о проведении Конкурса кода ОКДП2, несоответствующего предмету Конкурса, в остальной части оставить без рассмотрения.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.02.2016 N ИШ/4857.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 1-00-226/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016