Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 04-02/1594 (опубликовано 26 февраля 2016 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
20 февраля 2016 года
N 04-02/1594
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промсервис 11 регион" (далее - ООО "Промсервис 11 регион") исх. от 12.02.2016 N 23 (вх. от 15.02.2016 N 459эл) на действия аукционной комиссии государственного учреждения "Коми республиканский онкологический диспансер" (далее - ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов", извещение N 0307200029416000008 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
-<_>а А.А., представителя ООО "Промсервис 11 регион" по доверенности от 15.01.2016 N 20,
-<_>ой А.М., <_> О.В., представителей ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" по доверенностям от 12.02.2016, от 10.09.2015 соответственно, установила:
1. ООО "Промсервис 11 регион", ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Промсервис 11 регион" обжалуются действия аукционной комиссии ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной обществом с ограниченной ответственностью "Промсервис" (далее - ООО "Промсервис"), соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В жалобе заявитель указывает на то, что ООО "Промсервис" не может оказывать услуги по техническому обслуживанию лифтов, поскольку в выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО "Промсервис" отсутствуют сведения о видах экономической деятельности, являющихся объектом закупки, в связи с чем ООО "Промсервис" не является специализированной лифтовой организацией и не соответствует требованиям ТР ТС 011/2011, ГОСТ Р 53783-2010, ГОСТ Р 55964-2014.
ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" в отзыве на жалобу исх. от 19.02.2016 N 461 (вх. от 19.02.2016 N 823) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер".
Наименование объекта закупки - "Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 230 009,89 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200029416000008, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 26.01.2016.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 28 раздела 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: "в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе".
По пункту 2 части 5 пункта 12 раздела 1 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе "должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 3 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации".
По подпункту 1 части 2 документации об электронном аукционе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации).
По пункту 19 раздела 2 "Информационная карта" документации о закупке определено, что требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не установлены.
Извещение о проведении электронного аукциона исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, не содержит.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно подпунктам 1.1, 1.3 пункта 1 проекта договора, являющегося разделом 5 документации об электронном аукционе, заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по техническому обслуживанию лифтов ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" (далее - Услуги) согласно Приложению N1 к Договору.
Услуги, оказываемые во исполнение настоящего Договора, должны соответствовать требованиями действующих на территории РФ законодательных актов, норм и правил экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и обеспечивать безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.
Проектом договора, являющегося разделом 5 документации об электронном аукционе, ограничение по привлечению к исполнению обязательств по договору субподрядчиков не установлено.
3.2.2. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3.3. Как следует из материалов жалобы, 08.02.2016 года на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 2 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона от 08.02.2016 N 0307200029416000008-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Аукционной комиссией 12.02.2016 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Промсервис" и документов ООО "Промсервис", направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки ООО "Промсервис" на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе; о соответствии ООО "Промсервис" требованиям Закона о контрактной системе.
Данное решение оформлено протоколом N 0307200029416000008-3 подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2016.
Исходя из анализа второй части заявки ООО "Промсервис" на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка ООО "Промсервис" на участие в электронном аукционе соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом N 0307200029416000008-3 подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2016, в части принятия решения о признании заявки ООО "Промсервис" на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, не противоречит требованиям частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Довод заявителя о том, что ООО "Промсервис" не может оказывать услуги по техническому обслуживанию лифтов, поскольку в выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО "Промсервис" отсутствуют сведения о видах экономической деятельности, являющихся объектом закупки, в связи с чем ООО "Промсервис" не является специализированной лифтовой организацией и не соответствует требованиям ТР ТС 011/2011, ГОСТ Р 53783-2010, ГОСТ Р 55964-2014, Комиссия Коми УФАС России признает несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно подпункту 3.2 пункта 3 статьи 4 ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должно выполняться, наряду с прочими, требование: выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом.
Согласно пункту 1 ГОСТ Р 55964-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. "Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 06.03.2014 N 93-ст) настоящий стандарт применяется для обеспечения безопасности в период использования лифта по назначению в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - ТР ТС 011/2011).
Настоящий стандарт предназначен для применения владельцами лифтов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт (модернизацию) и оценку соответствия лифтов в период эксплуатации, а также органами государственного контроля, осуществляющими контроль за соблюдением требований ТР ТС 011/2011 на стадии эксплуатации лифтов.
Согласно подпунктам 3.10, 3.11, 3.3, 3.4 ГОСТ Р 55964-2014 специализированная организация: субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории РФ, располагающий материально-технической базой и квалифицированным персоналом для осуществления одного или нескольких видов деятельности по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и монтажу лифтов.
Техническое обслуживание лифта: комплекс операций по поддержанию безопасности и работоспособности лифта на стадии его эксплуатации.
Квалифицированный персонал: работники, подтвердившие свою квалификацию в соответствии с профессиональным стандартом, устанавливающим квалификационные характеристики для выполнения соответствующих работ.
Материально-техническая база: совокупность материальных и технических средств, необходимых для осуществления соответствующих видов работ.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 12.01.2016 N ЮЭ9965-16-85334, направленная заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, содержит сведения о видах экономической деятельности, осуществляемых ООО "Промсервис": 74.30.8. Сертификация продукции и услуг; 74.30.5. Испытания и анализ механических и электрических характеристик готовой продукции: моторов, автомобилей, станков, радиоэлектронных устройств, оборудования связи и другого оборудования, включающего механические и электрические компоненты.
Вместе с тем, положения частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не содержат такого основания для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе, как отсутствие в выписке из единого государственного реестра юридических лиц сведений о видах экономической деятельности, осуществляемым таким юридическим лицом, соответствующего виду экономической деятельности, предусмотренной документацией о закупке.
В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что ООО "Промсервис" не располагает материально-технической базой и квалифицированным персоналом для осуществления вида деятельности по техническому обслуживанию лифтов; о невозможности ООО "Промсервис" оказания услуг по техническому обслуживанию лифтов, том числе с учетом отсутствия в проекте контракта обязанности исполнения обязательств по контракту лично (без возможности привлечения субподрядчиков).
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России решила:
признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _____________<_>
Члены комиссии _____________<_>
______________<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 04-02/1594 (опубликовано 26 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016