Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 20 февраля 2016 г. N 18-16/ТР-Ж
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. <_> - руководитель управления, председатель Комиссии
2. <_> - и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии,
4. <_> - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку труб "Изопекс" с комплектующими на объект 15/155-1к г. Тейково Ивановской области (извещение N 31603206112), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку труб "Изопекс" с комплектующими на объект 15/155-1к г. Тейково Ивановской области (далее - запрос котировок цен в электронной форме).
В своей жалобе заявитель указывает, что ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" (далее - Заказчик) в запросе котировок цен в электронной форме указал конкретный товарный знак трубной продукции - "Изопэкс", а в требованиях к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара указаны конкретные марки труб - ИЗОПЭКС-1, ИЗОПЭКС-К.
Заявка ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО", с предложением трубы марки "ИЗОПРОФЛЕКС" и "ИЗОПРОФЛЕКС-А", которые по своим техническим характеристикам и функциональному назначению, а также по более низкой цене Заказчиком признана несоответствующей документации.
По мнению заявителя, указание заказчиком в предмете запроса котировок цен в электронной форме конкретного товарного знака не является препятствием для рассмотрения предложений эквивалентной продукции и принятия решения на основе сопоставления технических и функциональных характеристик товаров и цены предложения.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам:
В п.1. Информационной карты запроса котировок цен в электронной форме, входящей в состав Документации запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку труб "Изопекс" с комплектующими (далее - Документация), указаны конкретные марки труб - ИЗОПЭКС-К, ИЗОПЭКС-1 и указаны требования к техническим и функциональным характеристикам Товара: ТУ 2248-002-56927418-2008, ТУ 2248-003-56927418-2012. Труба марки ИЗОПЭКС-1, ИЗОПЭКС-К (6,10 атм) изготавливаются на основе композиции полиэтилена высокой плотности (PE-Xa) марки Lupolen 5261Z с теплоизоляцией из системы полужестких пенополиуретанов марки HUNTSMAN с компонентами Deltafam TE 44229, Suprasec 5005.
Из письменных пояснений ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" следует, что положения п. 1, 6 ст. 3, п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке заказчика на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Закупка труб "ИЗОПЭКС" с комплектующими осуществляется не для собственных нужд ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России", а в рамках договора субподряда N 1415187382132090942000000/15/155-1К/2014-536.1 от 07.10.2014 на строительство объекта оборонного значения, в котором ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" выступает в качестве субподрядчика (далее - Договор субподряда от 07.10.2014). Согласно п. 2.1 Договора субподряда субподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией. Учитывая важность объекта в обороноспособности государства, оборудование, произведенное заводом-изготовителем, не указанным в проектно-сметной документации Заказчиком (Министерством обороны РФ), не принимается и не оплачивается.
В распоряжении Комиссии имеется договор субподряда от 07.10.2014 с выпиской из Рабочей документацией к данному договору.
В разделе 24 Договора субподряда указано, что Генподрядчиком является ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России" - распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1529-р. Заказчиком является - ФКП "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации". Государственным заказчиком - Министерство обороны Российской Федерации.
Согласно п. 3.1 Раздела 24 договора субподряда субподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией, выданной Генподрядчику в производство работ и разработанной на основании утвержденной Генподрядчиком Проектной документации. Указание конкретных марок труб ИЗОПЭКС-К и ИЗОПЭКС-1 содержится в Рабочей документации, которая входит в состав проектно-сметной документации на строительство объекта.
В соответствии с пунктом 4.4 Положения о закупках, в рамках осуществления закупочной деятельности Комиссия принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика при проведении процедур закупки, в том числе о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки.
Пунктом 30.26 Положения о закупках определено, что Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении Запроса котировок. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Заявка ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО", с предложением трубы марки "ИЗОПРОФЛЕКС" и "ИЗОПРОФЛЕКС-А" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен в электронной форме. Указанное основание для отклонения заявки Заявителя является обоснованным.
При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку труб "Изопекс" с комплектующими на объект 15/155-1к г. Тейково Ивановской области (извещение N 31603206112), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_>
|
Члены Комиссии: |
<_>
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 февраля 2016 г. N 18-16/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016