Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия
от 25 февраля 2016 г. N 2
Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 25 февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению жалоб в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" (далее - Комиссия)
Председатель Комиссии:
Б.Б. Точиев - и.о. руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Р.В. Евлоев - главный государственный инспектор Управления;
И.М. Хамчиев - главный специалист - эксперт Управления;
в присутствии представителей:
организатора торгов (заказчика) ГАУ РИ "НТРК "Ингушетия" (далее - Заказчик) - Яндиева А.И. (доверенность N1 от 01.01.2016 г.), заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Терралинк" (далее - Заявитель) - Гагиева Бислана Мусавича (доверенность Nб/н от 11.01.2016 г.);
в соответствии с частями 16 и 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Заказчика при организации запроса цен на предоставление услуг связи для обеспечения доступа к сети "Интернет" (далее - Закупка N31603222411) заслушав пояснения представителей сторон установила:
20 января 2016 года на общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано извещение и документация о проведении Закупки N31603222411 способом запроса цен.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РИ "ГНТРК "Магас", утвержденного 04.04.2013 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, документацией о Закупке N31603222411.
Заявитель обжалует действия Заказчика и его закупочной комиссии при организации и проведении Закупки N31603222411 в части нарушения порядка проведения запроса цен, установленного Положением о закупках (пункты 4.5.1-4.5.6) выразившегося в неправомерной отмене закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что с доводами жалобы не согласен. В жалобе отсутствует указание на нарушенную статью Закона о закупках. Кроме того, обжалуемая закупка отменена. Как пояснил представитель Организатора закупки, заказчик (организатор закупки) вправе без объяснения причин отказаться от заключения договора на основании пункта 4.6 Положения о закупках. Отмена закупки мотивирована необходимостью в размещении новой закупки с уменьшенной начальной (максимальной) ценой контракта.
Проанализировав документацию, позицию Заявителя изложенную в жалобе, Комиссия Управления приходит к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Организатор закупки (ГАУ РИ "НТРК "Магас") относится к учреждениям, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом (Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок проведения запроса цен регламентирован разделом 4 Положения о закупках. Пунктом 4.5 Положения о закупках установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен.
Согласно пункта 4.6 Положения о закупках регламентирован порядок подписания договора по результатам запроса цен. Согласно подпункта 4.6.3 Положения о закупках установлено, что Заказчик вправе без объяснения причин отказаться от заключения договора, не возмещая участнику понесенные им расходы в связи с участием в процедуре запроса цен. Пунктом 4.6.4 Положения о закупках установлено, что в случае отказа Заказчика от заключения договора с победителем запроса цен и участником, занявшим второе место, Заказчик публикует извещение о признании запроса цен несостоявшимся на официальном сайте о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что заказчиком 26.01.2016 г. размещено извещение об отказе от проведения закупки. Со слов представителя Заказчика установлено что, заявки, поданные на участие в обжалуемом запросе предложений комиссией заказчика не рассмотрены и не оценены.
Комиссия управления пришла к выводу о неправомерности отказа от проведения закупки и размещения извещения об отказе от проведения закупки ввиду отсутствия такой возможности в Положении о закупках.
2. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления также установлено, что в пункте 1.5 документации по обжалуемой закупке за заказчиком закреплено право отказа от проведения запроса цен путем размещения извещения и отказе в единой информационной системе и официальном сайте.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
Однако в Положении о закупке отсутствует право Заказчика на отказ от проведения запроса цен путем размещения извещения и отказе в единой информационной системе и официальном сайте
Из изложенного следует, что пункт 1.5 документации не соответствует части 10 статьи 4 Закона о закупках. Таким образом, отказ Заказчика от проведения закупки не правомерен.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1) Признать жалобу Заявителя - ООО "Терралинк" на действия Заказчика (организатора торгов) - ГАУ РИ "НТРК "Магас" обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика (организатора торгов) ГАУ РИ "НТРК "Магас" нарушение пункта 4.5 Положения о закупках для нужд ГАУ РИ "НТРК "Магас", статьи 2 и части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3) Выдать Заказчику (организатору торгов) ГАУ РИ "НТРК "Магас" обязательное для исполнения предписание путем отмены извещения об отказе от заключения контракта от 26.01.2016 г. и рассмотрения заявок участников и.
4) Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5) Направить настоящее решение Заявителю - Заявителя - ООО "Терралинк" и Заказчику (организатору торгов) - ГАУ РИ "НТРК "Магас"
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: Р.В. Евлоев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО "Терралинк"
386102, РИ, г.Назрань, ул.Московская, 35
ГАУ РИ "НТРК "Магас"
386001, РИ, г.Магас, пр.им.И.Зязикова, 15
ПРЕДПИСАНИЕ N1-А-18.1/16
об устранении нарушений
20.02.2016 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев - и.о. руководителя Управления;
Члены Комиссии: Р.В. Евлоев - главный государственный инспектор Управления; И.М. Хамчиев - главный специалист - эксперт Управления,
на основании решения N1-А-18.1/16, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Заявителя - ООО "Терралинк" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов (заказчика) ГАУ РИ "НТРК "Ингушетия" (далее - Заказчик) при организации запроса цен на предоставление услуг связи для обеспечения доступа к сети "Интернет" (далее - Закупка N31603222411), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предписывает:
Заказчику устранить нарушения пункта 4.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РИ "НТРК "Магас" при проведении Закупки N31603222411.
Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику в срок до 10.03.2016 г. включительно:
Отменить извещение от 26.01.2016 г. об отказе от проведения Закупки N31603222411.
Привести рассмотрение и оценку заявок на участие в Закупке N31603222411 в соответствии с пунктом 4.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РИ "НТРК "Магас".
Заказчику в срок до 11.03.2016 г. включительно представить в Управление (to06@fas.gov.ru; т/ф: 8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
Информацию необходимо предварительно направить на электронный адрес Управления или факсом, при этом досылка почтой обязательна.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены Комиссии: Р.В. Евлоев
И.М. Хамчиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 25 февраля 2016 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016