Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 19 февраля 2016 г. N 35-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти,
Члены комиссии:
Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист - эксперт отдела контроля органов власти;
Немчинов А.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
в присутствии представителей ООО "Газпром добыча Краснодар" (далее - Организатор торгов, Заказчик) Г.П.А. (доверенность от 18.02.2016 N01.30-03-142), С.О.А. (доверенность от 18.02.2016 N01.30-03-144), М.Д.Д. (доверенность от 18.02.2016 N01.30-03-143), в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО ЭСГ "Охрана труда" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений на проведение специальной оценки условий труда ООО "Газпром добыча Краснодар" (извещение N31503095012 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО ЭСГ "Охрана труда" на действия ООО "Газпром добыча Краснодар" при организации и проведении открытого запроса предложений на проведение специальной оценки условий труда ООО "Газпром добыча Краснодар" (извещение N31503095012 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку как не отвечающую требованиям документации о запросе предложений и методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений, так как все документы были представлены в полном объеме согласно указанным требованиям.
Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, просит признать жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрение жалобы назначено на 19.02.2016 в 14-30.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Извещением N31503095012, опубликованным на сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчиком объявлен запрос предложений на проведение специальной оценки условий труда ООО "Газпром добыча Краснодар"
Дата начала приема заявок- 15.12.2015 в 15-00
Дата окончания приема заявок - 18.01.2016 10:00
Дата и время подведения итогов - 25.01.2016.
Комиссией по делу N35-Т/2016 установлено, что согласно протоколу N1/0019/15/2.1/0060445/ДКраснодар/ЗП/ГОС/Э/15.12.2015 от 02.02.2016, в закупке приняли участие 6 участников.
Заявка Заявителя отклонена в соответствии с п.2.11.4 Документации о запросе предложений, на основании п.14.5 Раздела 9,16,18 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений.
Заявка общества с ограниченной ответственностью "НП "Центр охраны труда Приволжского федерального округа" определена лучшей. Указанный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.
Комиссией по делу N35-Т/2016 установлено, что документация запроса предложений сформирована с учетом требований действующего законодательства, а именно.
В соответствии с п.2 ст.19 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", а также п. 5.1 приложения N 2 к документации о запросе предложений (технические требования), организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
наличие в организации не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.
В соответствии с п. 18 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений наличие у участника специалистов с допусками согласно документации должно быть подтверждено представлением копий соответствующих документов специалистов, привлекаемых для выполнения работ.
В ходе рассмотрения заявки Заявителя, установлено, что согласно разделу 3.6 документации закупки Участником должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие Участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом данного запроса предложений в соответствии с перечнем, приведенным в информационной карте п.4.1.243.
На заседании по делу N35-Т/2016 установлено, что в составе заявки на участие в открытом запросе предложений Заявителем представлена справка о кадровых ресурсах Участника от 13 января 2016 года N 1301/16-2Э, и Справка о ключевом персонале Участника, ответственном за оказание услуг в рамках договора, включая 52 сотрудника. В том числе 9 из них обозначены как эксперты, и 1 сотрудник (Кайгородов А.Б.) - как эксперт с высшим медицинским образованием по специальности "медико-профилактическое дело", имеющий сертификат специалиста "общая гигиена".
При этом в составе документов, подтверждающих квалификацию и отраженных в Справке, не представлена копия диплома о высшем медицинском образовании сотрудника Кайгородова А.Б, в то же время представлен диплом о высшем медицинском образовании Капшуса М.А., а также его сертификат на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности по специальности "Общая гигиена" и диплом о послевузовском профессиональном образовании (интернатура) по специальности "Общая гигиена" Капшуса М.А.
Однако указанный сотрудник не входит в представленную Заявителем Справку о ключевом персонале Участника, ответственном за оказание услуг в рамках договора. Также Заявителем в составе документов об образовании не представлены копии сертификатов экспертов на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (выдаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации).
Пунктом 9.8.9.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика, утверждено, что Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях, в том числе, отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ЭСГ "Охрана труда" на действия ООО "Газпром добыча Краснодар" при организации и проведении открытого запроса предложений на проведение специальной оценки условий труда ООО "Газпром добыча Краснодар" (извещение N31503095012 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В.Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В.Левит
С.Г.Еременко
О.Ю.Асанова
А.Ю.Немчинов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 февраля 2016 г. N 35-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016