Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 февраля 2016 г. N 78/3406/16
Резолютивная часть решения оглашена "19" февраля 2016
В полном объеме решение изготовлено "25" февраля 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Корда"
В присутствии представителя ООО "Корда" (далее - Заявитель)
В присутствии представителя Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Организатор торгов)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Корда" (вх. от 10.02.2016 N3123/16) на действия Организатора торгов - Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, NCOM27011600027) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение COM27011600027, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее - сайт торгов) 27.01.2016.
Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов.
Дата окончания приема заявок: 24.02.2016
Конкурс проводится по 35 (Двадцати двум лотам).
Начальная (максимальная) цена торгов (по всем лотам): 322 985 120,92 руб. (Триста двадцать два миллиона девятьсот восемьдесят пять тысяч сто двадцать) рублей 92 копейки.
В жалобе Заявитель указывает, что размещенные в составе конкурсной документации требования к используемым при выполнении работ материалам (утеплитель) являются не исполнимыми и нарушают права и законные интересы подателя жалобы.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что конкурсной документацией определены потребности Организатора торгов. При формировании требований к рассматриваемому материалу Организатор торгов также руководствовался распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга 105-р от 16.05.2015 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию требований к применяемым техническим решениям, технологиям и материалам, а также к оформлению описей работ по объектам капитального ремонта исходя из перечня работ, которые могут оплачиваться за счет средств капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах". Более того, Организатор торгов утверждает, что указанным требованиям соответствует минимум 4 вида утеплителя: "Алютермо каттро"; "Алюкорд 2"; "Керамзит"; "Бабллфлекс".
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются "Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.
В соответствии со статьей 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.
В силу пункта 7 статьи 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга
Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года N 1206 "О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение).
Согласно пункту 5.1 Положения информация о торгах (извещение о проведении торгов, документация о торгах, протоколы заседаний комиссии) публикуется организатором торгов на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также в других средствах массовой информации по решению организатора торгов.
В силу пункта 5.3 Положения извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене договора, срок, в течение которого организатор торгов может отказаться от проведения торгов, срок заключения договора с победителем торгов, размер, срок и порядок внесения задатка в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), содержащее подробную информацию об услугах и(или) работах по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), в том числе проектно-сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и(или) услуг, сроки оказания услуг и(или) выполнения работ, установленные в соответствии с приложением к настоящему Положению, требования к качеству выполнения работ и(или) оказанию услуг, к качеству материалов, технико-экономическое обоснование принятых технических решений в случае отсутствия проектной документации по капитальному ремонту объекта торгов, перечень мероприятий по энергосбережению, проводимых при выполнении работ, и другие предъявляемые к работам и(или) услугам требования.
Томом 3 конкурсной документации определено техническое задание к предмету торгов.
Пунктом 10 технического задания конкурсной документации установлено: при производстве работ используемые материалы должны соответствовать требованиям, указанным в "Методических рекомендациях по формированию требований к применяемым техническим решениям, технологиям и материалам, а также к оформлению описей работ по объектам капитального ремонта исходя из перечня работ, которые могут оплачиваться за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных распоряжением Жилищного комитета от 16.02.2015 N105-р (далее - Методические рекомендации)
В силу пункта 2.1.3.2 Методических рекомендаций "Тепловая изоляция скатов" теплопроводность материала должна составлять - 0,017 Вт/(м.К).
Согласно пункту 10 технического задания конкурсной документации коэффициент теплопроводности теплоизоляционного материала - от 0,010 до 0,025 Вт/м °С.
Более того, установлено, что согласно протоколу испытаний N 180-1-15 от 08.06.2015 теплопроводность Алюкорд 2 составляет 0, 036 Вт/(м.К).
Согласно приложению N 2к протоколу N 01-43/43010(2015) от 12.08.2015 теплопроводность Алютермо Каттро составляет 0, 039 Вт/(м.К). Также, в соответствии с протоколом контрольных испытаний N 9 от 06.03.2015 теплопроводность Алютермо Каттро составляет 0, 045 Вт/(м.К).
В соответствии со СНиП II-3-79 керамзит в нормальном состоянии (в зависимости от плотности) обладает теплопроводностью 0, 110 - 0, 210 Вт/(м.К).
Представляется возможным сделать вывод об отсутствии возможности использования материала, отвечающего требованиям Методических рекомендации и конкурсной документации.
Таким образом, требования п. 6.1 Положения Организатором торгов надлежащим образом не исполнены.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о ненадлежащем установлении требований к используемым при выполнении работ материалам - обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Корда" обоснованной.
Признать в действиях Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" нарушение пункта 6.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2014 года N 1206 "О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах".
Выдать Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" обязательное для исполнения предписание.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" в срок до 10 марта 2016 года аннулировать торги в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, NCOM27011600027) (в отношении всех лотов).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 февраля 2016 г. N 78/3406/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016