Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 17 февраля 2016 г. N 06-04/1027
Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<___>
при участии представителей:
от уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <___>
от заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары - <___>
в отсутствие представителя ООО "СтройПроект-Риэлти", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ООО "СтройПроект-Риэлти" о нарушении заказчиком Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В ФАС России 05.02.2016 поступила жалоба ООО "СтройПроект-Риэлти" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне "Гладкова" г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. N 0115300020015001572).
В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Чувашской Республики, данная жалоба была переадресована в Чувашское УФАС России (вх. N 06-04/890 от 10.02.2016).
ООО "СтройПроект-Риэлти" в своей жалобе указывает о ряде нарушений в проекте контракта, в частности:
- отсутствие обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 % цены контракта;
- отсутствие обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
- отсутствие обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В связи с чем, Общество просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее - Заказчик).
Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее - Уполномоченный орган) 31.12.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300020015001572 о проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне "Гладкова" г. Чебоксары Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 702 045 490,00 руб.
По доводам Заявителя о несоответствии проекта контракта Закону о контрактной системе, Комиссия отмечает следующее.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте zakupki.gov.ru, требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлены заказчиком в пунктах 2.1, 2.2 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчетов" и в разделе 3 "Сроки выполнения работ и порядок приемки выполненных работ" проекта контракта.
Из части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Установленное Законом требование заявлено заказчиком в пункте 4.3.36. проекта контракта.
Таким образом, Комиссия в части несоответствия проекта контракта положениям Закона о контрактной системе, нарушений не усмотрела.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО "СтройПроект-Риэлти" необоснованной.
12.02.2016 Чувашским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Фирма "Старко", в ходе ее рассмотрения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществлена внеплановая проверка, по итогам которой в действиях заказчика и уполномоченного органа признаны нарушения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Для устранения выявленных нарушений 17.02.2016 заказчику и уполномоченному органу выдано предписание.
В связи с тем, что внеплановая проверка по рассматриваемой закупке проведена, повторное ее проведение Комиссией не осуществляется.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СтройПроект-Риэлти" необоснованной.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 17 февраля 2016 г. N 06-04/1027
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016