Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 20 февраля 2016 г. N 06-04/1158
Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 11.04.2014 N109, от 15.10.2015 N 210 в составе:
<_>
в присутствии от:
уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - <_>
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно - медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью сервисного центра "Химаналитсервис", направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью сервисного центра "Химаналитсервис" (далее - ООО СЦ "Химаналитсервис") на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно - медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа газового, проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания и обучения работе с ним (изв. N 0815200000116000027) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Чувашское УФАС России 10.02.2016 обратилось ООО СЦ "Химаналитсервис" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно - медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа газового, проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания и обучения работе с ним (изв. N 0815200000116000027).
В жалобе ООО СЦ "Химаналитсервис" сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
Заказчик в проекте контракта не указал требование о размере обеспечения исполнения контракта;
Аукционная документация заказчика содержит прямое указание на наличие в приобретаемом комплексе программного обеспечения "Хроматэк Аналитик".
Кроме того, ООО СЦ "Химаналитсервис" указывает на нарушение заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно - медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик).
26.01.2016 в 09 час. 17 мин. уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815200000116000027 о проведении электронного аукциона на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа газового, проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания и обучения работе с ним с начальной (максимальной) ценой контракта 3 026 036, 71 рублей.
Довод заявителя об отсутствии в проекте контракта требования о размере обеспечения исполнения контракта Комиссия Чувашского УФАС России признает необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 18 Информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 151 301 (сто пятьдесят одна тысяча триста один) рубль 84 копейки.
Кроме того, пунктом 19 Информационной карты аукционной документации установлен срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования статьи 64, 96 Закона о контрактной системе, предъявляемые к установлению размера обеспечения контракта, следовательно, данный довод заявителя является необоснованным.
По доводу заявителя о содержащемся в аукционной документации указания на наличие в приобретаемом комплексе программного обеспечения "Хроматэк Аналитик" Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Рассматриваемый аукцион в электронной форме на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа газового размещен в интересах бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно - медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей указанного лица.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Соответственно заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара
Объектом обжалуемой закупки является поставка комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа газового, проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания и обучения работе с ним.
В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в таком аппаратно - программном комплексе, которое будет работать с тем же самым программным обеспечением с возможностью переноса режимов и методов из ранее полученных хроматограмм, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.
Комиссией установлено, что в лаборатории Заказчика имеется база данных, архив хроматограмм, наработанные в программном обеспечении "Хроматэк Аналитик" с использованием ранее приобретенного хроматографического комплекса на базе хроматографа "Кристалл 5000".
Таким образом, в бюджетном учреждении Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно - медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики уже имеются аппаратно программные комплексы "Кристалл 2000-М" и "Хроматэк-Кристалл 5000", которые функционируют и взаимодействуют с помощью программы "Хроматэк Аналитик" следовательно, при использовании аппаратно - программного комплекса с иным программным обеспечением, перенос режимов и методов из ранее полученных хроматограмм было бы затруднительно. В ином случае учреждение было бы вынуждено приобретать новый компьютер, обучать лаборанта новой программе, что привело бы к дополнительным финансовым затратам.
По доводу ООО СЦ "Химаналитсервис" о нарушении заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Чувашского УФАС России отмечает следующее.
В силу положений главы 6 Закона о контрактной системе, жалобы на действия Заказчиков и Уполномоченного органа подлежат рассмотрению в рамках процедуры, определённых данной главой. Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином производстве и по иной процедуре.
Таким образом, довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежит рассмотрению в рамках данной жалобы, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает совмещения процедур рассмотрения дел разных категорий.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО СЦ "Химаналитсервис" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО СЦ "Химаналитсервис" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжалована в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 20 февраля 2016 г. N 06-04/1158
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016