Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 17 февраля 2016 г. N 06-04/1028
Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<___>
при участии представителей:
от уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <___>
от заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары - <___>
в отсутствие представителя ООО "СтройСервис", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" о нарушении заказчиком Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России обратилось ООО "СтройСервис" с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне "Гладкова" г. Чебоксары Чувашской Республики.
ООО "СтройСервис" в своей жалобе указывает, что заказчиком требования к используемым материалам размещены в формате, не позволяющем копировать текст. По мнению заявителя, такие действия заказчика ограничивают количество участников закупки.
Кроме того, заявителем в жалобе сообщается о нарушениях в аукционной документации осуществляемой закупки, выразившихся в следующем:
- в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки, установленное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- не указание группы объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт работ по которым должен подтвердить участник закупки в составе заявки на участие в аукционе.
- не установление заказчиком обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку аукционной документации, признать в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее - Заказчик).
Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее - Уполномоченный орган) 31.12.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300020015001572 о проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 1100 ученических мест в микрорайоне "Гладкова" г. Чебоксары Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 702 045 490,00 руб.
Довод заявителя о размещении аукционной документации в формате, не позволяющем копировать текст, Комиссия признает необоснованным, в силу следующего.
По правилам части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
Вышеуказанным порядком является Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 (далее - Положение).
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. На рассмотрении жалобы установлено, что требования к используемым материалам размещены в формате, не позволяющем копировать текст, а именно информация сохранена в формате фотографии "jpeg" и скопирована в документ Word. Данный формат является общераспространенным и открытым форматом. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Текст аукционной документации позволяет четко распознать буквенные и цифровые данные.
Вместе с тем, Положение не устанавливает обязанности заказчиков по размещению на официальном сайте информации с возможностью осуществления поиска и копирования фрагментов текста.
Такое требование не содержится и в Положении о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденном Приказом Минэкономразвития России N 646, Казначейства России N 21н от 14.12.2010.
Довод Заявителя об отсутствии требования к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией, Комиссия признает необоснованным, поскольку данное требование установлено заказчиком в подпункте 8 пункта 17 Информационной карты аукционной документации.
Довод Заявителя о не указании группы объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт работ по которым должен подтвердить участник закупки в составе заявки на участие в аукционе, Комиссия признает несостоятельным в силу пункта 18 Информационной карты аукционной документации, которым установлено наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, связанного с предметом контракта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
По доводу об отсутствии в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, Комиссия отмечает следующее.
Требования к цене и порядку расчетов установлены разделом 2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.
Из пункта 2.1 проекта контракта следует, что цена настоящего Контракта в соответствии с протоколом подведения итогов ________________ от ______________составляет ___________________________________ тыс. руб., т.ч. НДС ___________ рублей ___ копеек (в случае, если Генеральный подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС, то слова "в т.ч. НДС" заменяются на слова "НДС не облагается в связи с установлением для Генеральный подрядчик упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ" или делать ссылку на нормативный акт, определяющий освобождение от оплаты НДС). Оплачивается Муниципальным заказчиком за счет средств бюджета города Чебоксары. В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, цена Контракта подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.
Пунктом 2.2. проекта контракта установлено, что цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта и не может изменяться в процессе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия по данному доводу заявителя нарушений законодательства о контрактной системе не усмотрела.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО "СтройСервис" необоснованной.
12.02.2016 Чувашским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Фирма "Старко", в ходе ее рассмотрения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществлена внеплановая проверка, по итогам которой в действиях заказчика и уполномоченного органа признаны нарушения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Для устранения выявленных нарушений 17.02.2016 заказчику и уполномоченному органу выдано предписание.
В связи с тем, что внеплановая проверка по рассматриваемой закупке проведена, повторное ее проведение Комиссией не осуществляется.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СтройСервис" необоснованной.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 17 февраля 2016 г. N 06-04/1028
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016