Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 20 февраля 2016 г. N 516/2015
Резолютивная часть решения объявлена 18.02.2016
Полный текст решения изготовлен 20.02.2016
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 516/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,
Члены комиссии:
Тарасова С.П. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;
Жидко Е.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,
рассмотрев дело N 516/2015 по признакам нарушения ПАО "Кубаньэнерго" (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2 А) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение <_>(далее - Заявитель) на действия ПАО "Кубаньэнерго" (далее - Сетевая организация), выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения заявки от 15.06.2015 на технологическое присоединение ЭПУ Объекта, расположенного по адресу: <_> предусмотренного Правилами технологического присоединения N 861.
В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.
<_>в адрес ПАО "Кубаньэнерго" подана заявка на заключение договора на технологическое присоединение ЭПУ Объекта, расположенного по адресу: г. <_>(далее - Объект).
Заявка зарегистрирована 15.07.2015 за N 3-02-04-0200-15-01543120, объем запрошенной мощности составил 15 кВт.
Письмом от 22.07.2015 N СЭС/121/151 Сетевой организацией в адрес Заявителя направлен ответ, в котором указано, что к заявке на технологическое присоединение необходимо приложить документы, подтверждающие выход из членов СНТ, а также документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, отображающий факт изменения адресу, после выхода из СНТ, кадастровый паспорт участка.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (Далее - Правила N 861).
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с п. 15 Правил N 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений (абз. 13 п. Правил N 861).
В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
ПАО "Кубаньэнерго" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ПАО "Кубаньэнерго" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г-к. Сочи, с долей 100%.
С учетом вышеизложенного в действиях ПАО "Кубаньэнерго" установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом от 28.12.2015 N 719 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", Краснодарским УФАС России в отношении ПАО "Кубаньэнерго" возбуждено дело N516/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N 516/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 11.01.2016 N 31/6), назначена дата рассмотрения дела - 18.02.2016.
18.02.2016 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; надлежаще уведомленные стороны отсутствовали.
Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства дела N 516/2015, установила следующее.
При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15.
Федеральным законом от 05.10.2015 N 275 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") внесен ряд изменений.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения таких дел.
На основании вышеизложенного, в действиях ПАО "Кубаньэнерго" отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Письмом от 08.02.2016 (вх. в Управление от 12.02.2016 N 1581) <_> сообщила, что членом с/т "Бриз" не является.
Согласно п. 8(5) Правил N 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
К заявке на технологическое присоединение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) Правил N 861 прилагается копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.
Из пояснений Заявителя следует, что заключить такой договор не удалось в виду невозможности розыска уполномоченных лиц С/Т "Бриз", а также согласно письму МИН ФИН России от 06.07.2015 N 10-13/13744 сведения об С/Т "Бриз" в едином реестре юридических лиц отсутствуют. Указанное письмо МИН ФИН было приложено <_> к заявке на технологическое присоединение от 15.07.2015 за N 3-02-04-0200-15-01543120.
С учетом вышеизложенного, в ходе рассмотрения дела N 516/2015 Комиссий Краснодарского УФАС России установлены основания для передачи материалов дела N516/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ПАО "Кубаньэнерго" к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Прекратить рассмотрение дела N 516/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях ПАО "Кубаньэнерго".
Передать материалы дела N 516/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ПАО "Кубаньэнерго" к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии С.П. Тарасова
Е.В. Жидко
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 февраля 2016 г. N 516/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016