Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 24 февраля 2016 г. N 562-07-1/2015
Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 24 февраля 2016 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> в отсутствии представителя ответчика (извещен надлежащим образом), рассмотрев дело N562-07-1/2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования - Елатомское городское поселение Касимовского района Рязанской области (ул. Ленина, д.4, р.п.Елатьма, Касимовский район, Рязанская область, 391351) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В адрес Управления поступила информация Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области о выданной муниципальной преференции администрацией муниципального образования - Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района.
Постановлением администрации муниципального образования - Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - администрация Елатомского городского поселения) от 26.11.2015 N 101/02-05 в виде преференции переданы в аренду объекты коммунальной инфраструктуры ООО "Наш дом" без проведения торгов.
Ответчик - администрация Елатомского городского поселения представила мотивированные письменные пояснения от 23.12.2015 N 653/02-42 (наш вх. от 24.12.2016 N 5322). В пояснениях изложено, что при принятии нормативно-правовых актов органы местного самоуправления руководствовались:
- Уставом муниципального образования - Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области;
- Федеральным законом от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- пп.7 п.1 ст.15, ст.19 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы администрацией Елатомского городского поселения и материалы дела, приходит к следующему.
03.11.2015 в администрацию поступило заявление ООО "Наш дом" о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в виде муниципальной преференции.
В соответствии с административном регламентом, утвержденным постановлением главы администрации от 22.09.2015 N81/1/02-05 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду", данное заявление 03.11.2015 г. было зарегистрировано в журнале регистраций заявлений по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества".
Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования - Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 26.11.2015 года N 140 предоставлена обществу "Наш дом" муниципальная преференция путем передачи в аренду муниципального имущества.
На основании данного решения администрацией Елатомского городского поселения было принято постановление от 26.11.2015 N101/02-05 "О предоставлении муниципальной преференции", согласно которому ООО "Наш дом" в виде преференции переданы в аренду объекты коммунальной инфраструктуры без проведения торгов.
Согласно Федеральному закону от 07.05.2013 N103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты РФ передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в ч.1 ст. 41.1 указанного закона заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством.
Следует отметить, что предоставление муниципальной преференции предусмотрено статьями 19-21 главы 5 Федерального закона "О защите конкуренции" и требует согласия антимонопольного органа.
Таким образом, муниципальное имущество было передано обществу без согласия антимонопольного органа и без проведения торгов, что противоречит требованиям действующего законодательства.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациями, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия).
Таким образом, действия администрации Елатомского городского поселения, выразившиеся в принятии Постановления от 26.11.2015 N 101/02-05, противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с внесением Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ изменений в статью 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части введения нормы выдачи антимонопольным органом федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждения в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, в соответствии с частями 1, 1.1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия отложила рассмотрение дела N 562-07-1/2015 до 09.02.2016 г. и 25.01.2016 г. за N 225 выдала администрации Елатомского городского поселения предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем отмены Постановления от 26.11.2015 N101/02-05 "О предоставлении муниципальной преференции".
В адрес Рязанского УФАС России администрация Елатомского городского поселения направила письмо от 26.01.2016 N48/02-42 (вх. от 02.02.2016 N394) об исполнении выданного предупреждения, путем принятия Постановления от 21.01.2016 N09/02-05 "Об отмене постановления главы администрации N101/2-05 от 26.11.2015 года "О предоставлении муниципальной преференции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 7 статьи 39.1, частями 1-4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать действия администрации муниципального образования - Елатомское городское поселение Касимовского района Рязанской области (ул.Ленина, д.4, р.п. Елатьма, Касимовский район, Рязанская область, 391351), выразившиеся в принятии Постановления от 26.11.2015 N 101/02-05 "О предоставлении муниципальной преференции" без согласования с антимонопольным органом, противоречащими требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 "О защите конкуренции".
2. Производство по делу N 562-07-1/2015 прекратить в связи с исполнением предупреждения от 25.01.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 февраля 2016 г. N 562-07-1/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016