Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 18 февраля 2016 г.
На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
врио руководителя управления <_>
членов Комиссии:
в присутствии:
начальника отдела <_>
ведущего специалиста-эксперта <_>
от ОГКОУ Симбирский кадетский корпус:
<_> (доверенность N 76 от 16.02.2016 г.)
от ИП Аламова Д.Н.
<_> ( доверенность от 11.02.2016 г.)
в результате рассмотрения обращения ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе Аламове Домиложоне Нурилоевиче (далее - ИП Аламов Д.Н.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта поставку овощей и фруктов свежих (N извещения 0168200002415006778), начальная (максимальная) цена контракта - 4 203 486,82 руб.), установила:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении конкурса с ограниченным участием 22.12.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 203 486,82 руб.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 13.01.2016 г. на участие в конкурсе с ограниченным участием были поданы и допущены к участию заявки от шести участников закупки.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 15.01.2016 г. все шесть поданных заявок признаны соответствующими требованиям.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.01.2016 г. победителем конкурса с ограниченным участием признан ИП Аламов Д.Н.
Вх. N 559 от 04.02.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции о признании ИП Аламова Д.Н. уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта в регламентированный Законом срок.
На заседании комиссии 17.02.2016 г. представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении.
На заседании комиссии 17.02.2016 г. представитель ИП Аламова Д.Н. представил письменные пояснения, содержащие указание на следующее.
Протокол рассмотрения и оценки заявок размещен ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции в единой информационной системе с нарушением требований части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заказчиком не включены в проект контракта условия, предложенные победителем конкурса.
На момент рассмотрения обращения ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции в адрес ИП Аламова Д.Н. не поступал протокол рассмотрения и оценки заявок, подписанного членами комиссии, а также проект контракта с включенными условиями контракта, предложенными победителем конкурса.
Поскольку в процессе заключения государственного контракта со стороны государственного заказчика не были выполнены действия, обусловленные требованиями части 12 статьи 53 и части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, явившиеся причиной неподписания контракта со стороны ИП Аламова Д.Н., квалификация государственным заказчиком действий победителя конкурса как уклонение от заключения контракта являются субъективной.
В дополнительных пояснениях ИП Аламов Д.Н. сообщил, что им были предприняты действия по получению обеспечения исполнения контракта в форме залога денежных средств, что подтверждается копией платежного поручения. Однако, ввиду бухгалтерской ошибки расчетый счет в платежном поручении был указан неверно.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 18.02.2016 г. для анализа материалов по делу.
На заседании комиссии 18.02.2016 г. представитель заказчика представил дополнение к обращению, содержащее указание на следующее.
Копии протокола конкурса с ограниченным участием (N извещения 0168200002415006778), а также проект контракта были направлены победителю конкурса посредством электронной почты в целях экономии времени, а также для внесения в проект контракта победителем конкурса своих банковских реквизитов. Ранее заказные письма, направляемые заказчиком ИП Аламову Д.Н. возвращались в ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции по истечении срока хранения в отделении почтовой связи. При этом ИП Аламовым Д.Н. посредством электронной почты в адрес заказчика была направлена спецификация к контракту.
На заседании комиссии 18.02.2016 г. представитель ИП Аламова Д.Н. представил дополнение к ранее представленным пояснениям, содержащее указание на необоснованность требования ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции о включении ИП Аламова Д.Н. в реестр недобросовестных поставщиков при обстоятельствах, сложившихся в результате бездействия государственного заказчика.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Аламова Д.Н. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.01.2016 г. победителем конкурса был признан ИП Аламов Д.Н.
Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно представленной ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции информации, 18.01.2016 г. в адрес ИП Аламова Д.Н. заказчиком был направлен проект государственного контракта, а организатором совместного конкурса - Департаментом государственных закупок министерства экономического развития Ульяновской области победителю также были направлены протоколы конкурса с ограниченным участием и проект контракта для подписания.
26.01.2016 г. заказчиком был составлен протокол о признании ИП Аламова Д.Н. уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая, что ИП Аламов Д.Н. не подписал проект контракта в установленный законом срок, а также не представил обеспечение исполнения контракта, он был правомерно признан уклонившимся от заключения контракта.
Доводы представителя ИП Аламова Д.Н. о том, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе был направлен заказчиком ненадлежащим образом не находят своего подтверждения, поскольку норма статьи 53 Закона о контрактной системе прямо не указывает о способе отправки протокола в адрес победителя. Кроме того, ИП Аламов Д.Н. не отрицает факт получения копии протокола посредством электронной почты.
В ходе анализа документов, представленных ИП Аламовым Д.Н. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в целях подписания проекта контракта индивидуальным предпринимателем велись работы по формированию обеспечения исполнения контракта.
Указанный факт подтверждается перечислением ИП Аламовым Д.Ж. денежных средств в качестве залога денежных средств в размере 26 200, 00 руб. (платежное поручение N 7 от 21.01.2016 г.). Вместе с тем, ввиду технической ошибки расчетный счет в платежном поручении был указан неверно, что привело к возврату денежных средств плательщику.
Соответственно, в указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ИП Аламова Д.Ж. как отказ от заключения контракта на поставку овощей и фруктов свежих, поскольку ИП Аламовым Д.Ж. были совершены действия, направленные на подписание контракта.
Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения индивидуальным предпринимателем виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об ИП Аламове Д.Ж. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Сведения об индивидуальном предпринимателе Аламове Домиложоне Нурилоевиче (432030, г. Ульяновск, 3 пер. Баумана, д. 41, ИНН 732507638709) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
<_>
Члены Комиссии
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016