Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 29 января 2016 г.
Комиссия N1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
- Валитова М.А. |
- |
заместителя председателя комиссии, начальникотдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- Кудряшова Г.А. |
- |
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- Очиловой З.Ш. |
- |
члена комиссии, специалиста-эксперта отделаантимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- Патокиной Н.Н. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отделаантимонопольного контроля и борьбы с картелями, |
с участием представителейАО "Транснефть - Верхняя Волга"- С.В.Е. (доверенность от 28.01.2016),К.А.Н. (доверенность от 09.12.2014), рассмотрев в открытом заседании комиссиижалобуООО "Рукка эст компани" на действия АО "Транснефть - Верхняя Волга" при проведении открытого аукциона на право заключения договора изготовления и поставки фланцев,
установила:
ООО "Рукка эст компани"обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на действия на действия АО "Транснефть - Верхняя Волга" при проведении открытого аукциона на право заключения договора изготовления и поставки фланцев (закупка N31503180667 на сайте http://zakupki.gov.ru).
Как следует из жалобы, ООО "Рукка эст компании" оспаривает положения закупочной документации в части необходимости предоставления сведений о цепочке собственников участника закупки, а также указывает на отсутствие сведений о данной закупке в плане закупок заказчика. Кроме того, заказчиком не установлены критерии оценки заявок; в закупочной документации присутствует проект дополнительного соглашения к заключаемому по итогам закупки договору, заключение которого лишено правового смысла, так как условия данного дополнительного соглашения, возможно отразить непосредственно в договоре поставки фланцев.
Жалоба ООО "Рукка эст компани" принята антимонопольным органом к рассмотрению в соответствии с установленным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) порядком.
На заседании комиссии представителиАО "Транснефть - Верхняя Волга"с доводами жалобы не согласились, указав, что включение в закупочную документацию требования о предоставлении сведений о цепочке собственников участника закупки является на текущий момент сформированной и устоявшейся практикой деловых отношений. Нормы Федеральногозакона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) позволяют заказчику самостоятельно определить в положении о закупке и закупочной документации требования к контрагентам и не содержат запрета на установление оспариваемого заявителем положения закупочной документации.
Доводы ООО "Рукка эст компани" об отсутствии сведений о данной закупке в плане закупок заказчика не соответствуют действительности, равно как и доводы об отсутствии в закупочной документации критериев оценки заявок. Дополнительное соглашение к договору поставки фланцев размещено в информационных целях и необходимо для ознакомления участников закупки с типовым образцом подобного соглашения
ООО "Рукка эст компани", надлежащим образом уведомленное о рассмотрении жалобы, представителей на заседание комиссии не направило.
Изучив жалобу ООО "Рукка эст компани", документациюоткрытого аукциона, заявки участников, заслушав представителей заказчика, представленные доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
По правилам части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "Транснефть - Верхняя Волга" осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере транспортировки нефти по трубопроводам, в связи с чем закупки данного хозяйствующего субъекта подлежат регулированию в соответствии с положениями Федерального закона"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Установлено, что 30.12.2015на сайте http://zakupki.gov.ruАО "Транснефть - Верхняя Волга" опубликованы извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора изготовления и поставки фланцев, а также закупочная документация данного аукциона.
Как верно указал заявитель, согласно пункту 2.9.2 закупочной документации организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в закупке участника, если он не представил информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами и согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
В силу положений пункта 4 части 9, части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ситуации, когда антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, повторное рассмотрение таких же доводов, относительно оспоренных ранее действий организатора торгов, не допускается, а производство по жалобе подлежит прекращению.
В рассматриваемой ситуации действиям АО "Транснефть - Верхняя Волга" по включению в закупочную документацию требования о предоставлении сведений о цепочке собственников участника закупки уже дана оценка в решении антимонопольного органа N106-ФАС52-02/6 (ж) от 29.01.2016, вынесенного по жалобе ООО "ДМ-Консалтинг" на действия АО "Транснефть - Верхняя Волга" при проведении открытого аукциона на право заключения договора изготовления и поставки фланцев.
При таких обстоятельствах рассмотрение жалобыООО "Рукка эст компани" в части заявленных доводов о незаконности пункта 2.9.2 закупочной документации подлежит прекращению.
Доводы ООО "Рукка эст компани" об отсутствии сведений о закупке фланцев в плане закупок заказчика не находят подтверждения, так как проведение данной закупки отражено в плане закупок АО "Транснефть - Верхняя Волга" записью за номером 2528. Данный план опубликован в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как следует из пунктов 2.10.5, 2.10.7 закупочной документации, аукцион на право заключения договора поставки фланцев проводится с процедурой пошагового понижения стоимости заявок на участие в закупке. Победителем аукциона признается участник закупки, предложивший по результатам процедуры пошагового понижения наиболее низкую цену заявки на участие в закупке.
Таким образом, критерием оценки заявок участников аукциона является цена заключаемого по итогам закупки договора, что опровергает доводы заявителя об отсутствии в закупочной документации критериев оценки заявок.
Действительно, заказчиком в составе закупочной документации размещён также проект дополнительного соглашения к договору поставки, в котором уточнены некоторые из терминов, используемых в основном договоре, конкретизированы условия отгрузки товаров, штрафные санкции за неисполнение условий договора. Проанализировав содержание данного дополнительного соглашения, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что его заключение не нарушит соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон, вследствие чего наличие проекта такого соглашения в закупочной документации нельзя признать нарушающим интересы участников закупки.
Так как рассмотренные по существу доводы жалобы ООО "Рукка эст компани" подтверждение не нашли, жалоба общества признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 9, частями 20, 21 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия
решила:
1) Рассмотрение жалобыООО "Рукка эст компани" в части доводов онезаконности установления заказчиком требования о предоставления сведений о цепочке собственников участника закупки прекратить.
2) В остальной части жалобуООО "Рукка эст компани" на действия АО "Транснефть - Верхняя Волга" при проведении открытого аукциона на право заключения договора изготовления и поставки фланцев признать необоснованной.
Настоящее решение и выданное на его основании предписаниемогут быть обжалованы в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня их принятия.
Заместитель председателя комиссии М.А. Валитов
Члены комиссии Г.А. Кудряшов
З.Ш. Очилова
Н.Н. Патокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016