Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 18 февраля 2016 г. N 78/3330/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
АО "Ленпромгаз" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
- - по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "КАСКОМ ПРО" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "КАСКОМ ПРО" вх.N3049/16 от 10.02.2016 года на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - АО "Ленпромгаз" при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей лазерных принтеров и копировальных аппаратов АО "Ленпромгаз" (извещение N31603217400), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
19 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N31603217400 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей лазерных принтеров и копировальных аппаратов АО "Ленпромгаз" (Далее - Закупка), включая документацию запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Ленпромгаз", утвержденным советом директоров АО "Ленпромгаз" (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003182, Документацией.
п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
400 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.01.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.01.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
05.02.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
192019, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, дом 11, лит А |
На момент рассмотрения жалобы заключен договор N16 от 11.02.2016 года с победителем Закупки - ООО "Сигма".
2. В жалобе Заявитель указывает на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов при проведении Закупки.
Заявитель считает, что заявка ООО "КАСКОМ ПРО" на участие в Закупке была неправомерно отклонена комиссией по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов по следующим основаниям, указанным в протоколе N04-3-01/2016 от 05.02.2016 года:
"На основании п. 4.10 и п. 15.3 Закупочной документации, а также на основании п. 6.6.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг АО "Ленпромгаз".
Участник закупочной процедуры ООО "КАСКОМ ПРО" не предоставил в составе заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме документов указанных в пп. 6) п. 4.10 Закупочной документации. Представленный в составе заявки участника Протокол N 3/13 внеочередного общего собрания участников ООО "КАСКОМ ПРО" от 07.06.2013 г. не удовлетворяет требованиям Заказчика и п. 4.10. Закупочной документации".
Заявитель в жалобе указывает, что сделка по предмету Закупки не попадает под определение крупной, на основании Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обществах с ограниченной ответственностью" поскольку. совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности ООО "КАСКОМ ПРО", и не связанна с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества общества.
Заявитель указывает в жалобе, что в составе заявки ООО "КАСКОМ ПРО" был представлен протокол N 3/13 внеочередного общего собрания участников ООО "КАСКОМ ПРО" от 07.06.2013 - стандартный документ, образцом которого являются документы размещенные в сети интернет, Заявитель считает, что данный документ мог быть рассмотрен в качестве одобрительного для проведения крупной сделки, если заказчик считает данную сделку таковой.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/2492/16 от 11.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
АО "Ленпромгаз" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В пункте 6.6.4 Положения о закупках и в п.15.3 Документации установлены, в том числе, следующие основания отклонения заявок участников запроса предложений:
"- отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;
- отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;
- наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене на товар (работу, услугу, являющихся предметом закупки), превышающей начальную (максимальную) цену на товар (работу, услугу) являющийся предметом запроса предложений (договора), установленную в документации о запросе предложений;
- несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п.11 настоящей документации, в том числе в случае наличия сведений об участнике запроса предложений и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ;
- несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и требованиям Положения о закупках товаров, работ, услуг АО "Ленпромгаз", в том числе несоответствия характеристик товара (работ, услуг), предлагаемого участником закупки, характеристикам и требованиям, изложенным в Техническом задании".
Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается".
В п.4.10 Документации установлен перечень документов, которые участник Закупки должен представить в составе заявки на участие в Закупке.
Согласно пп.6 п.4.10 Документации, участник Закупки должен представить в составе заявки на участие в Закупке заверенную участником копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки оказание услуги, являющейся предметом закупки, являются крупной сделкой.
Согласно с п.4.10 Документации, в случае не предоставления участником в составе заявки одного или нескольких документов перечисленных в пп. 1 - 10 п. 4.8., заявка такого участника подлежит отклонению, без рассмотрения по существу.
В соответствии с п.1.6.21.Положения о закупках, Комиссия по подведению итогов запроса предложений должна принимать решения на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупок в соответствии с правилами, условиями и критериями, указанными в документации о запросе предложений.
Закупка проводилась в электронной форме на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП", в составе заявки ООО "КАСКОМ ПРО" был приложен файл "крупная_сделка.pdf" в котором содержится копия протокола N 3/13 внеочередного общего собрания участников ООО "КАСКОМ ПРО" от 07.06.2013 в котором указано об одобрении и совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени ООО "КАСКОМ ПРО" на сумму не более 100 000 000, рублей".
Вместе с тем, Закупка проводилась способом запроса предложений в электронной форме, что не является открытым аукционом.
Комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов, не имела возможности определить, что для участника - ООО "КАСКОМ ПРО" сделка по выполнению работ по предмету Закупки не является крупной, поскольку участник представил для подтверждения соответствия требованию пп.6 п.4.10 Документации, протокол N 3/13 от 07.06.2013 об одобрении сделок по результатам открытых аукционов. Иных документов, указывающих на то, что сделка для участника не является крупной, или удостоверяющих одобрение сделок по результатам запросов предложений в составе заявки ООО "КАСКОМ ПРО" представлено не было.
Комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов не имела правовых оснований для допуска участника ООО "КАСКОМ ПРО" к участию в Закупке.
Комиссия СПб УФАС не установила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "КАСКОМ ПРО" вх.N3049/16 от 10.02.2016 года на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - АО "Ленпромгаз" при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей лазерных принтеров и копировальных аппаратов АО "Ленпромгаз" (извещение N31603217400), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "КАСКОМ ПРО" вх.N3049/16 от 10.02.2016 года на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - АО "Ленпромгаз" при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей лазерных принтеров и копировальных аппаратов АО "Ленпромгаз" (извещение N31603217400), необоснованной.
ев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2016 г. N 78/3330/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016