Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 19 февраля 2016 г. N 78/3332/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ПАО "Ростелеком"(далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "ЧОП "Защита" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Защита" (вх.N3041-эп/16 от 10.02.2016 года, вх.N3042-эп/16 от 10.02.2016 года)на действия Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране объектов с применением технических средств охраны (извещение N31603234112, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
25 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31603234112 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране объектов с применением технических средств охраны (далее - Извещение о закупке), включая документацию Закупки (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" версия 17 от 27.11.2015 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 519 999,44 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.01.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
12.02.2016 в 07:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
Не позднее 19.02.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Екатеринбург, ул. Московская, 11 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки.
Заявитель указывает, что в п.15 извещения Документации установлено требование о соответствии Участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки, которое должно быть подтверждено копией Устава, в котором прописано: "Основной целью деятельности является охрана имущества организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране на договорной основе" (п. 4 Распоряжения Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 2437-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 08.12.2012 N 2299-р, от 15.05.2014 N 820-р).
Заявитель считает, что данное требование нарушает права потенциальных участников Закупки.
Заявитель указывает, что в п.20 извещения Документации установлено, что
привлечение субподрядчиков, субисполнителей и т. п.: - не допускается.
Заявитель полагает, что поскольку оказание услуг по предмету Закупки, в соответствии с перечнем таблицы 1 п.2.7 технического задания Документации, должно осуществляться на объектах, расположенных в разных адресах Тюменской области, оказание услуг по предмету Закупки без привлечения субподрядчиков или без наличия у победителя Закупки обособленных подразделений в каждом городе Тюменской области, невозможно.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.N78/2635/16 от 12.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Организатор торгов при осуществлении закупок руководствуется требованиями Закона N 223-ФЗ и Положением о закупках ПАО "Ростелеком".
В соответствии с п.5.6 Положения о закупках, функции Закупочной комиссии Организатора торгов, её цели, задачи и регламент работы устанавливаются внутренними документами ПАО "Ростелеком" и Положением о закупках.
Довод Заявителя о том, что в п.15 извещения Документации содержится требование, об обязательном представлении в составе заявки копии устава в котором должно быть прописано: "Основной целью деятельности является охрана имущества организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране на договорной основе" (п. 4 Распоряжения Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 2437-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 08.12.2012 N 2299-р, от 15.05.2014 N 820-р), не нашел своего подтверждения, поскольку на момент поступления жалобы в антимонопольный орган, Организатором торгов были внесены изменения в Документацию, исключающие данное требование. Измененная Документация размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 04.02.2016 в 12:20 (МСК).
По второму доводу жалобы (относительно запрета на привлечение субподрядчиков и соисполнителей) Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки, поскольку Организатор торгов предусмотрел в Документации (п.15 и пп.9 п.28 информационной карты Документации) возможность участия на стороне участника Закупки (претендента) нескольких физических/юридических лиц.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Защита" (вх.N3041-эп/16 от 10.02.2016 года, вх.N3042-эп/16 от 10.02.2016 года)на действия Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране объектов с применением технических средств охраны (извещение N31603234112), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при организации Закупки (извещение N31603234112).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЧОП "Защита" (вх.N3041-эп/16 от 10.02.2016 года, вх.N3042-эп/16 от 10.02.2016 года)на действия Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране объектов с применением технических средств охраны (извещение N31603234112), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2016 г. N 78/3332/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016