Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/2307 (опубликовано 20 февраля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствии представителя заказчика - ОАО "НПО "Радиоэлектроника" им. В.И. Шимко" <_> в присутствии генерального директора ООО "СОЮЗТАТНАНО" <_> в присутствии слушателя <_> рассмотрев жалобу ООО "СОЮЗТАТНАНО" на действия заказчика - ОАО "НПО "Радиоэлектроника" им. В.И. Шимко" при проведении запроса котировок на предмет: "Поставка светодиодных светильников для цехового помещения и уличного освещения, проведение демонтажа старых и установку новых светильников в цеховых помещениях, а так же проведение демонтажа старых и установку новых светильников уличного освещения" (извещение 31603265159), установила:
Извещение о проведении запроса предложений N31603265159 на предмет: "Поставка светодиодных светильников для цехового помещения и уличного освещения, проведение демонтажа старых и установку новых светильников в цеховых помещениях, а так же проведение демонтажа старых и установку новых светильников уличного освещения" было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2016 г.
Дата начала подачи заявок - 01.02.2016 г.
Дата окончания приема заявок - 08.02.2016 г. 09:00.
Дата и время рассмотрения заявок - 10.02.2016 г. 09:00.
Суть жалобы: заявитель считает, что котировочная документация не отвечает требованиям действующего законодательства, а именно: в техническом задании таблица N1 и N2 в некоторых пунктах указаны четкие значения характеристик, а не размытые значения не более или не менее, именно это ограничивает количество потенциальных поставщиков по данному тендеру.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными ввиду следующего.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При проведении закупки запроса предложений на предмет "Поставка светодиодных светильников для цехового помещения и уличного освещения, проведение демонтажа старых и установку новых светильников в цеховых помещениях, а так же проведение демонтажа старых и установку новых светильников уличного освещения" (извещение N 31603265159) заказчик руководствовался Положением о закупочной деятельности ОАО "НПО "Радиоэлектроника" им. В.И. Шимко, утвержденным решением Совета директоров ОАО "НПО "Радиоэлектроника" им. В.И. Шимко Протокол N14 от 02.04.2014 г.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пояснениям представителей заказчика, в технической части документации на поставку светодиодных светильников для цехового помещения и уличного освещения, проведение демонтажа старых и установку новых светильников в цеховых помещениях, а так же проведение демонтажа старых и установку новых светильников уличного освещения, указанные технические характеристики, такие как световой поток, потребляемая мощность, значение этих характеристик указано с обозначением "не более/не менее" обусловлено потребностями заказчика и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика, в соответствии с пунктом 2.2.2 раздела 2 "Информационная карта" документации предусмотрено, что любой участник процедуры закупки вправе направить заказчику в форме электронного документа запрос о разъяснении документации. Данным пунктом также предусмотрены срок и порядок предоставления участникам закупки разъяснений документации. Указанным правом заявитель не воспользовался.
В ходе изучения технического задания котировочной документации на поставку светодиодных светильников для цехового помещения и уличного освещения, проведение демонтажа старых и установку новых светильников в цеховых помещениях, а так же проведение демонтажа старых и установку новых светильников уличного освещения, установлено следующее: "Оптическая часть. Вторичная оптика фирмы LEDIL", установление данных требований приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В виду того, что заказчиком закупка отменена, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в выдаче предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СОЮЗТАТНАНО" на действия заказчика - ОАО "НПО "Радиоэлектроника" им. В.И. Шимко" при проведении запроса котировок на предмет: "Поставка светодиодных светильников для цехового помещения и уличного освещения, проведение демонтажа старых и установку новых светильников в цеховых помещениях, а так же проведение демонтажа старых и установку новых светильников уличного освещения" (извещение 31603265159), обоснованной.
2. Признать заказчика - ОАО "НПО "Радиоэлектроника" им. В.И. Шимко" нарушившим требования части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 7.5.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг заказчика.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/2307 (опубликовано 20 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016