Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 15 февраля 2016 г. N РНП 18-25
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России 27.11.2014 г. N 704 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: - <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее - Заказчик): <_> (доверенность N6 от 08.02.2016 г.), <_> (доверенность N7 от 08.02.2016 г.);
представителей ООО "Тэррекс" (далее - Общество): <_> (доверенность N2 от 10.02.2016 г.), <_> (доверенность от 10.02.2016 г.);
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающей территории Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике" (уникальный номер закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 0113100000415000186, далее - Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, установила:
1) 15.12.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки N0113100000415000186. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 185 333,33 рублей.
2) Для участия в Аукционе было подано 4 заявки от участников закупки: ООО "Террэкс", ИП <_> ИП <_> ООО "Клининговая компания Сервис-Кристал", которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
3) Согласно протоколу подведения итогов N0113100000415000186-3 от 28.12.2015 г. ООО "Террэкс" предложил наименьшую цену контракта, признан победителем Аукциона.
4) 11.01.2016 г. Заказчик подписал контракт с ООО "Террэкс".
5) 20.01.2016 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
6) 01.02.2016 г. - дата расторжения контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято в связи с неоднократным нарушением Обществом условий контракта. В адрес Общества были направлены претензионные письма от 15.01.2016 г. исх.N 05-23/96, от 18.01.2016 г. исх.N 05-23/109, от 20.01.2016 г. исх. N 05-23/156 о неисполнении условий контракта по уборке прилегающей территории по адресу г.Ижевск, ул. Пушкинская, 120 в период с 13.01.2016 г. по 15.01.2016 г, и с 18.01.2016 г. по 19.01.2016 г.
Представители Общества пояснили, что 22.01.2016 г. для урегулирования разногласий на объект Заказчика прибыл представитель Общества. Представитель Заказчика отказался от встречи с представителем Общества. Вместе с этим Общество предприняло необходимые меры для устранения причин неисполнения контракта, в связи с чем услуги по уборке помещений и прилегающей территории оказывались в полном объеме, о чем свидетельствуют акты выполненных работ с 22.01.2016 г. по 29.01.2016 г. Таким образом, контракт Обществом исполнялся надлежащим образом, поэтому основания для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Заказчик в порядке части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона в отношении ООО "Террэкс" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Отказ от договора (исполнения договора) или от осуществления прав по договору предусмотрен статьей 450.1 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), в соответствии с которой предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В пункте 7.2 контракта предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта по основаниям, указанным в Гражданском кодексе РФ.
Согласно части 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пункту 1 статьи 782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Общие положения о подряде (статьи 702 - 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг (статья 783 ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (часть 2 статьи 715 ГК РФ).
В Приложении N1 к контракту указано, что уборка прилегающей территории (уборка тротуара, уборка грунта от мусора, очистка урн от мусора, уборка ступеней и входных групп, уборка снега в зимний период), а также уборка помещений Управления Росреестра по УР по адресу ул. Пушкинская, 120 должна осуществляться ежедневно.
Заказчик представил в материалы дела акты выполненных работ, из которых следует, что 13, 14, 15, 18 и 19 января 2016 г. уборка прилегающей территории и уборка помещений Управления Росреестра по УР 19 января 2016 г. по адресу ул. Пушкинская, 120 не проводилась.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.01.2016 г. в качестве оснований для расторжения контракта Заказчик указал на неоднократное нарушение Обществом условий контракта, а также сослался на статьи 450.1 и 782 ГК РФ, предусматривающие односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг.
Как следует из материалов дела, 21.01.2016 г. Общество получило уведомление Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Общество предприняло необходимые меры по устранению допущенных нарушений, о чем в материалах дела имеются доказательства - акты выполненных работ за период с 22 по 29 января 2016 г., а также акт о приемке выполненных работ N4 от 31 января 2016 г. за отчетный месяц на сумму 133680,55 рублей, оплаченный Заказчиком.
С учетом вышеизложенных обстоятельств и доказательств, содержащихся в материалах дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку Общество устранило нарушение условий контракта, в действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестности. В связи с этим, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что признак существенности нарушения условий контракта, являющийся основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков при расторжении контракта в одностороннем порядке, материалами дела не доказан, следовательно, основания для включения сведений в отношении ООО "Террекс" отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России, решила:
Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Террекс" (место нахождения: 454071, г.Челябинск, ул. Комарова, 137, оф. 74, ИНН 7452119741; учредитель, директор - <_> ИНН 665901126027) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
__________ <_> |
Члены Комиссии
<_> (3412) 572258
|
__________ <_>
___________ <_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 15 февраля 2016 г. N РНП 18-25
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016