Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 16 февраля 2016 г. N АБ 07-06/2016-30 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей Заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 10.02.2016 г.), <_> (доверенность от 16.02.2016 г.), <_> (доверенность от 16.02.2016 г.);
представителя Заявителя - ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" филиал в Удмуртской Республике (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 09.10.2015 г.);
рассмотрев жалобу ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" филиал в Удмуртской Республике (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по предоставлению мобильного доступа к сети Интернет и услуг связи по передаче данных" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100000316000015, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
09.02.2016 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, документация об Аукционе содержит нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит к ограничению количества участников закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что требование Заказчика об оказании услуг по предоставлению мобильного доступа к сети Интернет и услуг связи по передаче данных технологически не обоснованно, поскольку доступ к сети Интернет может осуществляться по проводной технологии, так как в техническом задании Заказчик установил конкретные адреса мест оказания услуг: г. Ижевск, ул. Свердлова, д. 22; г. Ижевск, ул. 30 Лет победы, д. 100; г. Ижевск, ул. Славянское Шоссе, д. 0/1; г. Глазов, ул. М.Гвардии, д.11; г. Сарапул, ул. К.Маркса, д.84; г. Можга, ул. Короленко, д.52. При таких обстоятельствах, Заявитель считает, что Заказчик без объективных причин установил ограничение по предоставлению мобильного доступа к сети передачи данных.
На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, пояснили, что Заказчик в документации об Аукционе установил технические требования к оказанию услуг по предоставлению мобильного доступа к сети Интернет и услуг связи по передаче данных, соответствующие потребностям Заказчика. Основным направлением деятельности Заказчика является оказание государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы. Данная услуга оказывается с использованием единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системы (далее - ЕАВИИАС), которая в свою очередь работает через сеть Интернет, является государственной информационной системой и представляет собой систему автоматизации функций учета, управления, сбора, обработки и передачи информации об освидетельствованиях на всех уровнях проведения медико-социальной экспертизы. Для работы в данной системе создаются мобильные автоматизированные рабочие места и закрепляются за уполномоченным сотрудником Заказчика. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за свои действия в ЕАВИИАС. Предоставление услуг должно обеспечивать обработку и передачу персональных данных по защищенным каналам связи при проведении выездных экспертиз, освидетельствований заявителей по указанным в техническом задании адресам с использованием присвоенного мобильному устройству статического IP-адреса и электронной подписи уполномоченного сотрудника. Поскольку доступ к сети Интернет по проводной технологии не обеспечивает условия доступа в ЕАВИИАС, так как исключает мобильность (отсутствует возможность проведения выездной работы), либо не обеспечивают безопасность (соединение по Wi-Fi), Заказчик установил требование о том, что доступ к сети Интернет и услугам связи по передаче данных должен быть мобильным, а не проводным. В связи с этим в документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении 6 (Шести) SIM-карт с последовательными абонентскими номерами и предоставлении статического IP-адреса на каждую SIM-карту.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
01.02.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки N 0313100000316000015, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 180 000,00 рублей.
15.02.2016 г. - дата проведения Аукциона.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок N 19 от 10.02.2016 г. для участия в Аукционе было подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер: 1) В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.
Из системного толкования вышеизложенных норм следует, что Заказчик вправе устанавливать такие характеристики объекта закупки, которые наиболее полно отвечают его потребностям и позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным требованиям.
В разделе 2 Техническое задание документации об Аукционе содержится описание объекта закупки. Как следует из материалов дела, письменных и устных пояснений представителей Заказчика оказание услуг по предоставлению мобильного доступа к сети Интернет и услуг связи по передаче данных должно осуществляться по беспроводной связи, быть защищенным от несанкционированного доступа, обладать статическим IP-адресом и охватывать территорию по указанным адресам: г. Ижевск, ул. Свердлова, д. 22; г. Ижевск, ул. 30 Лет победы, д. 100; г. Ижевск, ул. Славянское Шоссе, д. 0/1; г. Глазов, ул. М.Гвардии, д.11; г. Сарапул, ул. К.Маркса, д.84; г. Можга, ул. Короленко, д.52.
Документация об Аукционе не содержит требований к производителю товара, к участнику закупки, а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта. Описание объекта закупки не содержит требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и соответствует действительным потребностям Заказчика, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя являются не обоснованными.
Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанный с нарушением Заказчиком статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" филиал в Удмуртской Республике (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по предоставлению мобильного доступа к сети Интернет и услуг связи по передаче данных" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100000316000015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_>
|
Члены Комиссии:
|
____________ <_>
____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 16 февраля 2016 г. N АБ 07-06/2016-30 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016