Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 19 февраля 2016 г. N 08-01-45
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" - "_" (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "Джодас Экспоим", на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300000616000030 на поставку лекарственных средств (Меропенем), начальная (максимальная) цена контракта 241993,40 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Джодас Экспоим" с жалобой на действия ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300000616000030 на поставку лекарственных средств (Меропенем).
ООО "Джодас Экспоим" обжалует положения аукционной документации. Податель жалобы считает, что установленные в документации об аукционе требования к товару ограничивают количество участников закупки. Податель жалобы полагает, что совокупности характеристик товара, указанных в описании объекта закупки, в том числе по концентрации ионов натрия (в мЭкв) в препарате не соответствует ни один из зарегистрированных на российском рынке препарат под МНН Меропенем.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик не согласен с жалобой ООО "Джодас Экспоим" на основании следующего.
В государственном реестре лекарственных средств имеется препарат, соответствующий указанным техническим характеристикам, входящий в группу ЖНВЛП. Препарат с МНН Меропенем с торговым наименованием Пенемера (номер регистрационного удостоверения ЛП-002730) соответствует техническому заданию. ГБУЗ НСО "Краснозерская центральная районная больница" получило ответ на запрос от представительства компании "Сандозд.д.", расположенного в г. Москва, информацию, что препарат Пенемера доступен к отгрузке всем дистрибьюторским компаниям, с которыми по состоянию на 17.02.2016 г. заключены договоры (копия письма прилагается). Как следует из письма, участниками электронного аукциона потенциально могло быть 37 компаний, имеющих прямые договоры с производителем, не учитывая огромное множество вторичных дистрибьюторов. Технические характеристики прописаны с учетом требований отделения анестезиологии и реанимации, где особо важен контроль электролитов при расчете инфузионной терапии. В реанимации лечебного учреждения находятся пациенты с нарушением водно-электролитного баланса. Врач-реаниматолог при расчете инфузионной терапии для коррекции уровня натрия должен строго учитывать любое количество натрия, поступающего в организм. Если в препарате содержится натрий, врач должен знать его концентрацию в каждой дозе для учета в количестве вводимой жидкости, чтобы не допустить гипо/ или гипернатрийемии у больного, которые могут привести к летальному исходу пациента.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В государственном реестре лекарственных средств имеется препарат, соответствующий указанным техническим характеристикам, входящий в группу ЖНВЛП. Препарат с МНН Меропенем с торговым наименованием Пенемера (номер регистрационного удостоверения ЛП-002730) соответствует техническому заданию. В заявках NN1,2 участники закупки предложили к поставке препарат с МНН Меропенем с торговым наименованием Пенемера. Таким образом, указанный препарат соответствует требованиям описания объекта закупки.
Согласно пояснениям заказчика, технические характеристики прописаны с учетом требований отделения анестезиологии и реанимации, где особо важен контроль электролитов при расчете инфузионной терапии. В реанимации лечебного учреждения находятся пациенты с нарушением водно-электролитного баланса. Врач-реаниматолог при расчете инфузионной терапии для коррекции уровня натрия должен строго учитывать любое количество натрия, поступающего в организм. Если в препарате содержится натрий, врач должен знать его концентрацию в каждой дозе для учета в количестве вводимой жидкости, чтобы не допустить гипо/ или гипернатрийемии у больного, которые могут привести к летальному исходу пациента.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описание обета закупки в части установления требования к составу препарата, в том числе по концентрации ионов натрия, носит объективный характер и соответствует требованиям ст.33 ФЗ N44-ФЗ. Довод жалобы ООО "Джодас Экспоим" признан необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Согласно письму ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15 недопустимым является необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата. Согласно п.1) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. В нарушение п.1) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, письма ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15 заказчиком в описании объекта закупки указаны характеристики товара порошок для приготовления р-ра для в/в введения 1 г N 10, количество упаковок - 20.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" с жалобой на действия ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300000616000030 на поставку лекарственных средств (Меропенем) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" нарушившим п.1) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-30
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
19 февраля 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения N08-01-45 от 19.02.2016 года по жалобе ООО "Джодас Экспоим" на действия ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300000616000030 на поставку лекарственных средств (Меропенем), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" необходимо:
- прекратить нарушать п.1) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в соответствии с письмом ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15 прекратить устанавливать в описании объекта закупки необоснованные требования к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
- с учетом требований решения N08-01-45 от 19.02.2016 и настоящего предписания внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0351300000616000030 на поставку лекарственных средств (Меропенем);
- в соответствии с требованиями ФЗ N44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в аукционе.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" необходимо отменить решения комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 10.03.2016 г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 февраля 2016 г. N 08-01-45
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016