Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 18 февраля 2016 г. N 15-0В-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
С. начальник отдела контроля органов власти;
О. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
З. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" - Л. и П. по доверенности; ООО "Бийский гравийно-песчаный карьер" - С. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Бийский гравийно-песчаный карьер" (вх. N 161185 от 04.02.2016) в отношении заказчика - государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края "Юго-Восточное ДСУ", организатора торгов - АО "Управление производственно-технологической комплектации", комиссии по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок, при проведении торгов в форме открытого запроса предложений в электронной форме на поставку песка природного для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" N 31603218446, установила:
20.01.2016 в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов - АО "Управление производственно-технологической комплектации" - было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку песка природного для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" N 31603218446.
Заявитель указывает, что заявка ООО "ТЛК "СтройТранс" не соответствует требованиям закупаемой продукции.
Также ООО "ТЛК "СтройТранс" по техническому критерию присвоено 10 баллов, хотя место передачи Товара находится в радиусе 21 км от места хранения.
На заседании комиссии представитель ООО "Бийский гравийно-песчаный карьер" поддержал доводы, изложенные в жалобе и дополнил, что в протоколе испытаний N 3949 от 05.05.2014, приложенном к заявке ООО "ТЛК "СтройТранс" отсутствует показатель влажности в товаре.
Представители ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" частично признали нарушение и пояснили, что согласно, направленной 20.01.2016 в АО "УПТК" заявке, организатором торгов размещено извещение и документация с проектом договора на поставку песка природного для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ", о проведении открытого запроса предложений в электронной форме под N 31603218446/1996268.
Для участия в указанном открытом запросе предложений поступило две заявки. Обе заявки были допущены для участия в запросе предложений.
По критерию N 3 "Технический", заявке ООО "ТЛК "СтройТранс" присвоено 10 баллов, что отражено в протоколе по рассмотрению предложений и подведению итогов открытого запроса предложений от 29.01.2016. Однако, позже закупочной комиссией выявлена арифметическая (техническая) ошибка при присуждении баллов заявке N 1 ООО "ТЛК "СтройТранс" по критерию N 3 "Технический". Протоколом от 03.02.2016 комиссией был отменен протокол от 29.01.2016 N 31603218446/1996268. Комиссия устранила техническую ошибку и присвоила по критерию N 3 "Технический" заявке ООО "ТЛК "СтройТранс" - 5 баллов.
Кроме того, заявка ООО "ТЛК "СтройТранс" соответствует требованиям, установленным в документации, так как участником были предоставлены все необходимые документы, в том числе протокол испытаний продукции от 05.05.2014 N 3949, сертификат соответствия на песок для строительных работ РОСС RU АГ09.Н00386 N 0834115.
По результатам проведенного запроса предложений заключен договор поставки и с 06.02.2016 заказчик приступил к выборке товара со склада ООО "ТЛК "СтойТранс".
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ N 223).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Для участия в открытом запросе предложений в электронной форме на поставку песка природного для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" N 31603218446 поступило две заявки от ООО "ТЛК "СтройТранс" и ООО "Бийский гравийно-песчаный карьер". 29.01.2016 указанные заявки рассмотрены и в соответствии с протоколом участникам закупки присвоены баллы: ООО "ТЛК "СтройТранс" - 95 баллов; ООО "Бийский гравийно-песчаный карьер" - 60 баллов.
По критерию N 3 "Технический" ООО "ТЛК "СтройТранс" присвоено 10 баллов.
В соответствии с пояснительной запиской ООО "ТЛК "СтройТранс", приложенной к заявке место передачи товара размещено в радиусе 21 км от места хранения заказчиком.
Согласно подпункту 3 пункта 18 раздела 4 "Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме" Документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку песка природного для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" N 31603218446 ранжирование заявок по критерию "Технический": номер 1 получает заявка с наилучшим показателем критерия (наиболее близкое расположение места хранения товара Поставщиком от места нахождения Заказчика (но в радиусе не более чем 30 км от места хранения Заказчиком: Алтайский край, 384-й км а/д Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией (АБЗ) Бийский район), далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей критерия; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.
N п/п |
Критерий |
Максимальное количество баллов |
Результат ранжирования заявок |
Присваиваемое количество баллов |
3 |
Технический |
10 |
Расположение места хранения товара Поставщиком от места нахождения Заказчика, в радиусе до 20 километров |
10 |
Расположение места хранения товара Поставщиком от места нахождения Заказчика, в радиусе от 21 до 30 километров |
5 |
Таким образом, заявке ООО "ТЛК "СтройТранс" по критерию N 3 "Технический" неверно присвоено 10 баллов.
Однако, комиссия по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" 03.02.2016 отменила протокол N 31603218446/1996268 от 29.01.2016 и повторно рассмотрела предложения участников открытого запроса предложений.
По критерию N 3 "Технический" ООО "ТЛК "СтройТранс" присвоено 5 баллов.
Заявка N 1 ООО "ТЛК "СтройТранс" получила 90 баллов.
Таким образом, комиссией по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" устранено нарушение по присвоению баллов по заявкам участника.
Пунктом 14 раздела 4 "Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме" Документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку песка природного для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" N 31603218446 установлены требования к закупаемой продукции: товар по своим свойствам должен соответствовать следующим показателям: модуль крупности природного песка 1,5-3,5. Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером: свыше 10 мм не допускается; свыше 5 мм до 10 мм, не более 20% - 0,16 мм и менее, не более 15%; массовая доля пылевидных и глинистых частиц, % не более 5%; массовая доля глины в комках, %, не более 0,5%; влажность, %, не более 5%.
Однако в приложении 1 к протоколу испытаний N 3949 от 05.05.2014, приложенному к заявке ООО "ТЛК "СтройТранс" отсутствует показатель влажности.
Протокол испытания песка для строительных работ от 26.01.2016, приложенный к заявке ООО "Бийский гравийно-песчаный карьер" также не содержит показатель влажности.
Пунктом 14 раздела 4 "Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме" Документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку песка природного для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" N 31603218446 предусмотрено, что поставляемый Товар должен соответствовать требованиям государственных стандартов, подтверждающих качество Товара, обеспечивающее его безопасность для жизни и здоровья пользователей.
Товар должен соответствовать требованиям безопасности согласно действующим стандартам (ГОСТ 30108-94, СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009).
Соответствие Товара ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 014/2011.
К заявкам ООО "ТЛК "СтройТранс" и ООО "Бийский гравийно-песчаный карьер" приложены документы, подтверждающие соответствие товара установленным требованиям.
Таким образом, комиссия по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" правомерно допустила для участия в запросе предложений все заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Бийский гравийно-песчаный карьер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.И. С.
Члены комиссии С.В. С.
О.О. О.
А.А. З.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 февраля 2016 г. N 15-0В-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016