Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 11 февраля 2016 г.
Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 11 февраля 2016 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <_> - заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <_>- заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
ХКГУП "Фармация" - <_>по доверенности,
<_> ООО "ЖелдорАльянс", ИП <_>, ИП <_> - уведомленные о дате, времени, месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили,
рассмотрев дело N 8-01/253 по признакам нарушения ХКГУП "Фармация" части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение работников ХКГУП "Фармация" на действия ХКГУП "Фармация" в связи с непроведенем торгов на право заключения договоров на оказание транспортных услуг предприятию, выполнение ремонтных работ аптеки N92.
В заседании Комиссии представитель предприятия пояснил, что данные закупки осуществлялись в соответствии с пунктом 6.10 Положения о закупах, согласно которому осуществление закупок одноименных товаров на сумму не превышающую в течении календарного месяца по одному договору для собственных нужд заказчика - 499999,0 руб. допускается у единственного поставщика.
Заседание Комиссии откладывалось.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующему выводу.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Предприятием с ООО "ЖелдорАльянс" заключен договор на оказание услуг доставки груза от 01.01.2013, договор об оказании транспортных услуг от 01.01.2015 с ИП <_> договор об оказании транспортных услуг от 01.01.2015 с ИП <_>
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2.8. Положений о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд заказчика - ХКГУП "Фармация", в редакции от 29.03.2012 и от 30.10.2013, заказчик вправе использовать следующие способы закупок, путем проведения закупочных процедур в виде запроса цен, запроса предложений, конкурса, аукциона, в том числе в форме электронных закупок; прямая закупка у единственного источника (поставщика, исполнителя, подрядчика).
Согласно пункту 6.10.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд заказчика - ХКГУП "Фармация", в редакции от 29.03.2012, процедура закупок у единственного источника (поставщика, исполнителя, подрядчика) осуществляется в случае, если осуществляются закупки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для нужд заказчика на сумму, не превышающую в течение календарного месяца по одному договору для собственных нужд заказчика - 499999,0 рублей.
Редакцией Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд заказчика - ХКГУП "Фармация" от 30.10.2013 указанная сумма уменьшена до 3000000 рублей (пункт 6.10.2).
По материалам дела Комиссией установлено, что общая стоимость услуг по договору доставки груза от 01.01.2013 с ООО "ЖелдорАльянс" составляет 873155,32 руб., по договору об оказании транспортных услуг от 01.01.2015 с ИП Панферовым В.В. составляет 672 520,0 руб, по договору об оказании транспортных услуг от 01.01.2015 с ИП <_> - 1113000,0 руб., в месяц данная сумма не превышает установленный Положением предел.
Цена договора на выполнение ремонтных работ аптеки N92 составила 74924 руб., в связи с чем проведение конкурентных процедур с целью его заключения также не требовалось.
Частями 1,5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений, иных проводимых в соответствии с Законом N223-ФЗ закупок, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая, что предприятием соблюден порядок заключения договоров с единственным поставщиком, основания для вывода о несоответствии обжалуемых действий антимонопольному законодательству отсутствуют, в связи с чем рассмотрение дела подлежит прекращению на основании статьи 48 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Рассмотрение дела N 8-01/253 прекратить, в связи с отсутствием в действиях ХКГУП "Фармация" признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016