Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/1249
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия): <_>
в присутствии представителя представителя муниципального заказчика - Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан <_> в отсутствии представителя заявителя - <_> о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе жалобу <_> на действия муниципального заказчика - Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111300029815000498 на предмет: "Обустройство стадиона расположенного в мкр. Сахароваров г. Нурлат (обустройство сан. узла, установка скамеек)", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300029815000498 на предмет: "Обустройство стадиона расположенного в мкр. Сахароваров г. Нурлат (обустройство сан. узла, установка скамеек)" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.12.2015 года.
Муниципальный заказчик - Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 395000.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, муниципальный заказчик принял неправомерное решение о признании уклонившемся от заключения муниципального контракта по следующим основаниям: 1) муниципальным заказчиком неправомерно включена в проект муниципального контракта цена контракта с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в связи с тем, что заявитель, являющийся победителем вышеуказанной закупки, освобожден от уплаты данного налога в силу применения им упрощенной системы налогообложения; 2) в проект контракта неправомерно не включен локальный ресурсный расчет и сводный сметный расчет, который был опубликован при размещении электронного аукциона.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N578 от 25.12.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, по результатам рассмотрения которых все участники были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N590 от 29.12.2015 г., победителем данного аукциона была признана заявка заявителя - <_> с предложением о цене муниципального контракта - 333 025,00 руб.
В последующем, муниципальным заказчиком в адрес победителя электронного аукциона - <_> 31.12.2015 г. был направлен проект муниципального контракта, пунктом 2.1 которого установлено, что цена контракта составляет: 333 025 (Триста тридцать три тысячи двадцать пять) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 50 801 рубль 00 копеек.
02.01.2016 г. <_> к проекту муниципального контракта в адрес муниципального заказчика был направлен протокол разногласий, заявитель предлагает изменить проект муниципального контракта в части "1) в п. 2.1 слова "в т.ч. НДС 50 801 рубль 00 копеек" и изложить в следующей редакции: "без НДС (не предусмотрен на основании пункта 2 статьи 346.11)"; 2) в приложении N 1 к муниципальному контракту в таблице "Перечень товара, используемого при выполнении работ": - в позиции 8 в столбце "Требования к качеству_" после слов "дополнительным герметизирующим слоем" удалить следующие слова "или алюминиевой фольгой или алюминиевым напылением"; - в позиции 12 в столбце "Требования к качеству_" после слов "Размеры 10*130" удалить следующие слова "(10*132, 10*150)"; 3) приложение N 2 к муниципальному контракту "Локальный ресурсный сметный расчет" прикрепить в редакции, который был опубликован при размещении данного аукциона.
В ответ на данный протокол разногласий к проекту муниципального контракта, 11.01.2016 года муниципальным заказчиком были даны пояснения, что: 1) в случае, если победитель аукциона не является плательщиком НДС, то заказчик согласен дополнить пункт 2.1. проекта муниципального контракта следующим предложением "Подрядчик не является плательщиком НДС" в связи с применением специального режима налогообложения (упрощенная система налогообложения); 2) замечания по приложению N1 устранены; 3) заказчик не вправе производить замену локального сметного расчета изложенного после проведения аукциона на локальный сметный расчет изложенный до проведения аукциона.
11.01.2016 года заявителем <_> был направлен повторный протокол разногласий в котором были изложены аналогичные требования к изменению в проекте муниципального контракта.
В ответ на данный протокол муниципальным заказчиком даны пояснения, что в пункте 2.1 проекта муниципального контракта установлено "Подрядчик не является плательщиком НДС"; заказчик не вправе производить замену локального сметного расчета изложенного после проведения аукциона на локальный сметный расчет изложенный до проведения аукциона; замечания по приложению N1 устранены.
18.01.2016 года заявителем <_> направлен повторный протокол разногласий, в котором были изложены требования к изменению в проекте муниципального контракта: "1) в п. 2.1 слова "в т.ч. НДС 50 801 рубль 00 копеек" удалить и изложить в следующей редакции: "без НДС (не предусмотрен на основании п. 2 ст. 346.11)"; 2) приложение N 2 к муниципальному контракту "Локальный ресурсный сметный расчет" прикрепить в редакции, который был опубликован при размещении данного аукциона; 3)приложение N 3 к муниципальному контракту "Сводный сметный расчет" прикрепить в редакции, который был опубликован при размещении данного аукциона".
20.01.2016 года муниципальным заказчиком принято решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения муниципального контракта, оформленное протоколом N008.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Руководствуясь частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрены основания для изменения контрактных обязательств, в том числе возможности изменения цены контракта.
Возможность одностороннего изменения условий контракта, в том числе его цены, Законом о контрактной системе не преду-смотрена.
Письмами Министерства экономического развития РФ от 14.11.2011 NД28-565, от 25.11.2011 NД28-618 установлено, что:
любой участник размещения закупки, в том числе тот, который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах;
контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой последним системы налогообложения;
сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть уплачена победителю торгов в установленном контрактом размере. Применение победителем аукциона упрощенной системы налогообложения не влечет изменения условий контракта;
корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСНО, при проведении торгов, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается.
Согласно Письму ФАС России от 06.10.2011 N АЦ/39173, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой последним системы налогообложения. Таким образом, сумма НДС - это прибыль победителя торгов, не являющегося плательщиком данного налога.
Согласно статье 346.11 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), лица, применяющие упрощенную систему налогообложению, не уплачивают НДС), за исключением данного налога, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Согласно пункта 5 статьи 173 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.
Таким образом, <_> применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе не выставлять счетов-фактур с учетом НДС и соответственно, не уплачивать его в бюджет.
Следовательно, муниципальным заказчиком нарушены требования части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеуказанного, довод заявителя в части требования внесения изменений в муниципальный контракт, является обоснованным.
2. Вместе с тем, довод заявителя о необходимости изложения приложения N2 и приложения N3 в редакции, которая была опубликована при размещении извещения является необоснованным по следующему основанию.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, муниципальный контракт должен содержать цену предложенную участником закупки, а также информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.
3. Согласно довода заявителя, муниципальным заказчиком оформлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения муниципального контракта с нарушением действующего законодательства.
Вместе с тем, действующим Законодательством не предусмотрена форма принятия вышеуказанного решения.
Кроме того, согласно пояснениям представителя муниципального заказчика протокол формировался на основании решения Членов контрактной службы.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия муниципального заказчика - Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111300029815000498 на предмет: "Обустройство стадиона расположенного в мкр. Сахароваров г. Нурлат (обустройство сан. узла, установка скамеек)", частично обоснованной.
2. Признать действия муниципального заказчика - Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан нарушившими требования части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику - Исполнительному комитету Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/1249
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016