Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 874-15-Р (опубликовано 3 февраля 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 03 февраля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
Ужегова Г.А., начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; Самарина Е.В., специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, |
рассмотрев материалы дела N 874-15-Р, возбужденного в отношении ООО "Центр деловой информации" (614000, г. Пермь, ул. Ленина, 50, офис 601; 614000, г. Пермь, ул. Осинская, 6) по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при размещении рекламных материалов в газете "Наш район - Орджоникидзевский",
в присутствии представителя ООО "Центр деловой информации" <_> (по доверенности б/н от 15.01.2016 г., предъявлен паспорт), далее также - Ответчик;
в отсутствие представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (далее также - Управление Роскомнадзора по Пермскому краю, Заявитель), (уведомлено надлежащим образом). установила:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. N 9503-02/59 от 13.11.2015 г., вх. N 018164 от 24.11.2015 г.) с жалобой на распространение рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов в газетах "НАШ РАЙОН - Орджоникидзевский".
В заявлении указано, что в выпуске от 05.11.2015 г. N 11 (96) газеты "НАШ РАЙОН - Орджоникидзевский" на странице 8 в разделе "Наша афиша" размещена информация следующего содержания:
"ПЕРМСКИЙ ТЕАТР "У МОСТА" Лауреат Национальной премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" Реклама РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА! 7, 8 ноября 14:00, 18:00 9 ноября 19:00 Психологический триллер Сэм Шепард "УТРАЧЕННОЕ ДИТЯ" Режиссура и сценография СЕРГЕЙ ФЕДОТОВ Заказ билетов 237-52-55" без указания знака информационной продукции, что не соответствует требованиям ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.
На основании изложенного, Заявитель просит признать указанную информацию не соответствующей законодательству РФ о рекламе.
Ответчик нарушение признал, представил в материалы дела письменную позицию.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно выходным данным и свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты "НАШ РАЙОН - Орджоникидзевский" серии ПИ N ТУ 59-0199 от 18.05.2009 г., а также исходным данным, содержащимся в газете, издание распространяется на территории г. Перми.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу ст. 2 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектом рекламирования в данном случае является зрелищное мероприятие - психологический триллер "УТРАЧЕННОЕ ДИТЯ".
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией, согласно ст. 2 Закона о защите детей, понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Глава 2 Закона о защите детей вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о защите детей, категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Из системного толкования положения п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе и ст. 12 Закона о защите детей следует, что знак информационной продукции должен восприниматься потребителем при непосредственном восприятии рекламы. Следовательно, размещение возрастного ограничения на каждом размещаемом рекламном модуле обязательно.
В данном случае, размещенная в указанной газете реклама необходимого указания на возрастную категорию не содержит, следовательно, размещена в нарушение требований
ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты "НАШ РАЙОН - Орджоникидзевский" серии ПИ N ТУ 59-0199 от 18.05.2009 г., а также выходным данным, содержащимся в газете, учредителем и издателем данной газеты является ООО "Центр деловой информации" (614000, г. Пермь, ул. Ленина, 50, офис 601; г. Пермь, ул. Осинская, 6).
В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Центр деловой информации" (614000, г. Пермь, ул. Ленина, 50, офис 601; г. Пермь, ул. Осинская, 6).
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 508, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия, размещенную на странице 8 газеты "НАШ РАЙОН - Орджоникидзевский" от 05.11.2015 г. N 11 (96), следующего содержания:
- "ПЕРМСКИЙ ТЕАТР "У МОСТА" Лауреат Национальной премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" Реклама РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА! 7, 8 ноября 14:00, 18:00 9 ноября 19:00 Психологический триллер Сэм Шепард "УТРАЧЕННОЕ ДИТЯ" Режиссура и сценография СЕРГЕЙ ФЕДОТОВ Заказ билетов 237-52-55", поскольку в ней нарушены требования
ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ООО "Центр деловой информации" предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
М.А. Кудрявцева |
Члены Комиссии
|
Г.А. Ужегова
Е.В. Самарина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 874-15-Р (опубликовано 3 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016