Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 18 января 2016 г. N 000056-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СК Альянс" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0356300020115000029 на выполнение работ по содержанию дорог частного сектора Кировского района города Перми, установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МКУ "Благоустройство Кировского района" было размещено извещение N 0356300020115000029 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-Пашия" на выполнение работ по содержанию дорог частного сектора Кировского района города Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы оказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке представлены недостоверные сведения о конкретных показателях используемого товара.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе (Раздел 5) установлены требования, аналогичные обозначенным выше. В п.5 данного раздела приведена инструкция по заполнению заявки.
Согласно требованиям аукционной документации, показатели товара, используемого при выполнении работ, установлены в Приложении 1.1 к документации о закупке.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, указание на которые содержится в Приложении 1.1.
Так, в частности, Заказчиком установлено следующее требование: горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь ГОСТ 9128-2013, в составе минеральной части смеси в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче, % - 0,071- 6-12, содержание минерального порошка по ГОСТ Р 52129-2003 в смеси, %, по массе от 10 до 40, зерновой состав минерального порошка % по массе: мельче 0,071 мм - не менее 60, содержание битума в смеси, %, по массе - от 5,0 до 6,5,
В заявке спорные показатели указаны следующим образом: в составе минеральной части смеси в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче, % - 0,071- 8, содержание минерального порошка по ГОСТ Р 52129-2003 в смеси, %, по массе - 12,31, зерновой состав минерального порошка % по массе: мельче 0,071 мм - 65, содержание битума в смеси, %, по массе - 6,0.
Согласно ГОСТ 9128-2013 (п.3.1) - асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
То есть асфальтобетонная смесь состоит из минеральной части [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] и битума.
Как указано выше, в заявке участника указано содержание минерального порошка по ГОСТ Р 52129-2003 в смеси - 12,31% по массе, содержание битума в смеси - 6,0 % по массе. Следовательно, количество минерального порошка в составе минеральной части равно 13, 1% по массе (12,31 / 94 х 100).
В заявке также указан зерновой состав минерального порошка в % по массе, в частности, указано, что зерен минерального порошка мельче 0,071 мм 65 % по массе. Учитывая показатели, указанные в заявке, зерен минерального порошка мельче 0,071 мм в составе минеральной части 8,5 % по массе (13,1 х 0,65). При этом, поскольку в заявке указано, что в составе минеральной части смеси зерен мельче 0,071 мм 8 %, участником представлены в заявке недостоверные сведения.
Комиссия отмечает, что Заявитель не пояснил, каким образом был вычислен спорный показатель, какие-либо расчеты также представлены не были.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку в заявке содержалась недостоверная информация, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "СК Альянс" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона N 0356300020115000029 на выполнение работ по содержанию дорог частного сектора Кировского района города Перми, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 января 2016 г. N 000056-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.2.2016