Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 2 марта 2016 г. N К - 17/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Корпус" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - департамента городского хозяйства администрации города Сочи при проведении открытого конкурса: "Разработка схемы теплоснабжения в рамках муниципальной программы "Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи", для муниципальных нужд" (извещение N0118300018715001507) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с результатом рассмотрения и оценки заявки, поданной на участие в открытом конкурсе.
Нарушены условия оценки заявок, а также порядок определения победителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценивается опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема; квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ".
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и пояснили, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Оценка заявок осуществляется в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился открытый конкурс: "Разработка схемы теплоснабжения в рамках муниципальной программы "Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи", для муниципальных нужд" (извещение N0118300018715001507). Заказчик - департамент городского хозяйства администрации города Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 566 666,67 руб.
Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В п.29 "Информационной карты" документации открытого конкурса описаны требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса: "Участник конкурса представляет в составе заявки на участие в конкурсе предложения о качестве предлагаемых к выполнению работ, оказываемых услуг, поставляемого товара (в соответствии с приложениями к заявке).
Качество предлагаемых к выполнению работ, оказываемых услуг, поставляемого товара должно соответствовать требованиям к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ, поставляемого товара/оказываемых услуг.
Такие предложения могут быть представлены в текстовой форме, в виде чертежей, технических данных или комментариев, могут содержать эскиз, рисунок, фотографию, а также могут включать:
- технико-экономический расчет;
- срок и (или) объем гарантии на выполненные работ;
- подробное описание применяемых технологий, технических и эксплуатационных характеристик, качественных, функциональных, экологических характеристик работ, поставляемого товара/оказываемых услуг;
- постатейные комментарии к Требованиям к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ, поставляемого товара/оказываемых услуг Заказчика;
- используемые материалы, машины и механизмы (оборудование).
В случае, если заявленные участником конкурса предложения о качественных, функциональных, экологических характеристиках работ, поставляемого товара/оказываемых услуг не соответствуют Требованиям к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ, поставляемого товара/оказываемых услуг, такая заявка на участие в конкурсе отклоняется на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
При описании условий и предложений участниками открытого конкурса должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.".
В п.п.2) п.28 "Информационной карты" документации открытого конкурса Заказчиком установлено: "предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара (На основании требований установленных муниципальным Заказчиком. В предложении участника закупки должна быть отражена информация, отражающаяся в технической части (описание объекта закупки), в соответствии с примерной формой, содержащейся в конкурсной документации)".
Согласно протоколу NПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.02.2016 г. заявка ООО "Корпус" (Заявка N313) не соответствует требованиям извещения/документации, отсутствует предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (форма сдержится в Разделе "Документы Закупки"), учитывающие требования заказчика (в соответствии с техническим заданием (описание объекта закупки) на выполнение работ по теме: "Разработка схемы теплоснабжения города Сочи") (п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, п.2) ч.28 "Информационной карты" конкурса).
В установленный Законом о контрактной системе срок ООО "Корпус" документацию не обжаловало, за разъяснениями аукционной документации не обращалось.
Таким образом, заявка ООО "Корпус" отклонена правомерно.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Корпус" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанных в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018715001507).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 марта 2016 г. N К - 17/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016