Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 2 марта 2016 г. N 1-00-337/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - Ткачук М.М.: <> (по доверенности от 16.05.2015 N б/н),
от организатора торгов - Казенного предприятия "Управление гражданского строительства": <> (по доверенности от 31.12.2015 N КП-1347/д),
рассмотрев жалобу Ткачук Михалины Михайловны на действия организатора торгов - Казенного предприятия "Управление гражданского строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи помещения: 3-х комнатная квартира по адресу: г. Москва, ул. Авиаторов, д. 5, корп. 1, кв. 201 (реестровый N 200116/4046778/90),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Ткачук Михалины Михайловны (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Казенного предприятия "Управление гражданского строительства" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи помещения: 3-х комнатная квартира по адресу: г. Москва, ул. Авиаторов, д. 5, корп. 1, кв. 201 (реестровый N 200116/4046778/90) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в следующем:
в неправомерном выставлении арестованного имущества на Аукцион;
в утверждении Аукционной документации не в соответствии с требованиями действующего законодательства;
в отсутствии в Аукционной документации информации, обязательной размещению в соответствии с законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал. Сведений и материалов, свидетельствующих об обратном не представлено.
Таким образом, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявитель вправе обжаловать нарушения установленного порядка размещения информации и (или) порядка подачи заявок на участие в торгах. Иные доводы жалобы Заявителя не подлежат рассмотрения в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как они относятся к обжалованию положений Аукционной документации.
У Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы Заявителя относительно неправомерного выставления арестованного имущества на Аукцион, а также об утверждении Аукционной документации не в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Относительно довода жалобы Заявителя об отсутствии в Аукционной документации информации, обязательной размещению в соответствии с законодательством, установлено следующее.
Из текста жалобы Заявителя не следует, какая именно информация (обязательная) не размещена Заказчиком в Аукционной документации и на Интернет сайтах.
При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии также не смог пояснить относительно отсутствия какой-либо обязательной в силу закона информации в Аукционной документации.
Учитываю изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
В ответ на отвод должностным лицам Московского УФАС России (<>), Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 42.2 Закона о защите конкуренции, член комиссии не может участвовать в производстве по делу о нарушении антимонопольного законодательства и подлежит отводу, если у члена комиссии имеется личная заинтересованность при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено сведений и материалов, свидетельствующих о личной заинтересованности должностных лиц Московского УФАС России при рассмотрении указанной жалобы, которая может привести к конфликту интересов.
Ходатайства Заявителя о "запросе на ЭТП информации о поданных заявках; истребовании у лиц, указанных в ч. 12 ст. 18 достоверные и убедительные доказательства надлежащего уведомления лиц, подавших заявки на данный аукцион; в случае отсутствия достаточных доказательств надлежащего уведомления лиц, подавших заявки, отложить рассмотрение жалобы по существу; привлечь в дело собственника ДГИ; привлечь к рассмотрению жалобы органы Роспотребнадзора, Минэконом связь, Минкомсвязь России Единый информационный инвестиционный портал города москвы, ГБУ города Москвы "Городское агентство управления инвестициями и т.д." не подлежат удовлетворению, так как жалоба Заявителя (за исключением довода о неразмещении информации на сайте и в Аукционной документации) не подлежит рассмотрению. При этом, ни одно из заявленных требований не относится непосредственно к рассмотренному Комиссией доводу жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части отсутствия в Аукционной документации информации, обязательной размещению в соответствии с законодательством.
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в остальных частях без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.02.2016 N ИШ/7591.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2016 г. N 1-00-337/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016