Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 2 марта 2016 г. N 1-00-342/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - АО "КТБ ЖБ": <> (по доверенности от 20.05.2015 N б/н),
от заказчика - ГАУК г. Москвы ПКИО "Перовский": <> (по доверенности от 01.03.2016 N б/н), <> (по доверенности от 23.01.2015 N 77АБ5724694),
рассмотрев жалобу АО "КТБ ЖБ" на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКИО "Перовский" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательных работ по комплексному благоустройству территории зоны отдыха "Терлецкая дубрава" (реестровый N 31603227616),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО "КТБ ЖБ" (далее - Заявитель) на заказчика - ГАУК г. Москвы ПКИО "Перовский" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательных работ по комплексному благоустройству территории зоны отдыха "Терлецкая дубрава" (реестровый N 31603227616) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО "Народный архитектор".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы ПКИО "Перовский" (далее - Положение о закупках).
21.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 33 950 739,00 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 21.01.2016 дата окончания подачи заявок - 11.02.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 18.02.2016, дата подведения итогов - 18.02.2016.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по открытию доступа к поданным заявкам от 17.02.2016 N 1/16/16, на участие в Конкурсе поданы следующие заявки: ООО "Народный архитектор", АО "КТБ ЖБ".
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 18.02.2016 N 2/16/16 заявка ООО "Народный архитектор" допущена до участия в Конкурсе.
Заявитель полагает, что Заказчик необоснованно допустил к участию в Конкурсе заявку ООО "Народный архитектор", которая не соответствует требованиям Конкурсной документации. Заявитель указывает, что у общества отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.
Согласно пункту 7.9.1.1 Информационной карты Конкурсной документации одним из требований к участникам Конкурса, установленным Заказчиком, является требование наличия собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации на следующие виды работ:
Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Комиссия установила, что в составе заявки ООО "Народный архитектор" представлена лицензия N МКРФ 03022 от 19.11.2015 на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации на следующие виды работ:
разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, ООО "Народный архитектор" соответствует требованию Конкурсной документации в части наличия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.03.2016 N ИШ/7787.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2016 г. N 1-00-342/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016