Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-13/2015 (опубликовано 11 марта 2016 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - (_)
Членов Комиссии: (_)
в отсутствие заявителей, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела,
в отсутствие ответчика, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела,
в отсутствие лиц, располагающих сведениями - Абдулинская межрайонная прокуратура, МО Абдулинский городской округ Оренбургской области, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела,
в присутствии лица, располагающего сведениями - Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (_),
рассмотрев дело N 07-16-13/2015 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Абдулиногорводоканал" (_) (далее по тексту - ООО "Абдулиногорводоканал") по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов Идиятулина Рифа Ахтямовича, Валеевой Альфии Нуршаитовны, Климовой Марины Валерьевны. Ущемление интересов заявителей выражено в незаконном взимании платы с заявителей за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к наружной сети водоснабжения, а также за подготовку технической документации, установила:
В Оренбургское УФАС России поступили материалы проверки Абдулинской межрайонной прокуратуры по вопросу соблюдения требований законодательства ООО "Абдулиногорводоканал" (_) при выдаче заявителям технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
В целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело N 07-16-13/2015 в отношении ООО "Абдулиногорводоканал" по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции").
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО "Абдулиногорводоканал" является сбор и очистка воды, дополнительным видом деятельности является распределение воды. Следовательно, ООО "Абдулиногорводоканал" оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению на территории г. Абдулино.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее по тексту - ФЗ "О естественных монополиях") услуги по водоснабжению и водоотведению относятся к деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ "О естественных монополиях" субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим ФЗ, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006гю N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
С учетом изложенного, действия ООО "Абдулиногорводоканал" регламентируются ФЗ "О защите конкуренции".
В материалы дела представлены копии следующих документов:
1) заявление Идиятулина Р.А. от 10.10.2014 г. в адрес ООО "Абдулиногорводоканал" об узаконивании водопровода в частное домовладение, расположенного по адресу: (_), с отметкой об оплате в размере (_); счет-фактура N 719 от 10.10.2014 г., выставленная ООО "Абдулиногорводоканал", для оплаты Идиятулиным Р.А. услуги по узакониванию технической документации на воду (изготовление технической документации на подключение к сетям водопровода, расположенного по адресу: (_), в размере (_).; приходный кассовый ордер N 711 от 10.10.2014 г., согласно которому от Идиятулина Р.А. приняты денежные средства в размере (_) за техническую документацию;
2) заявление Валеевой А.Н от 24.07.2014 г. в адрес ООО "Абдулиногорводоканал" о выполнении прокладки сетей наружного водопровода в частное домовладение, расположенного по адресу: (_), с отметкой об оплате в размере (_); счет-фактура N 559 от 11.08.2014 г., выставленная ООО "Абдулиногорводоканал", для оплаты Валеевой А.Н. услуги по изготовлению технических условий и технической документации на воду (изготовление технической документации на подключение к сетям водопровода, расположенного по адресу: (_), в размере (_); приходный кассовый ордер N 465 от 11.08.2014 г., согласно которому от Валеевой А.И. приняты денежные средства в размере (_) за техническую документацию; счет-фактура N 621 от 01.09.2014 г., выставленная ООО "Абдулиногорводоканал", для оплаты Валеевой А.Н. услуги по прокладке наружного водопровода, расположенного по адресу: (_), в размере (_); приходный кассовый ордер N 510 от 01.09.2014 г., согласно которому от Валеевой А.И. приняты денежные средства в размере (_) за прокладку сетей;
3) заявление Климовой М.В. от 09.09.2014 г. в адрес ООО "Абдулиногорводоканал" об осуществлении прокладки сетей наружного водопровода в частное домовладение, расположенного по адресу: (_), с отметкой об оплате в размере (_); счет-фактура N 639 от 12.09.2014 г., выставленная ООО "Абдулиногорводоканал", для оплаты Климовой М.В. услуги по изготовлению технических условий и технической документации на подключение к сетям, расположенного по адресу: (_) г, в размере (_); приходный кассовый ордер N 634 от 12.09.2014 г., согласно которому от Климовой М.В. приняты денежные средства в размере (_) за техническую документацию; технические условия N 395 от 10.09.2014 г., выданные Климовой М.А. на подключение к наружной сети водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: (_).
Таким образом, ООО "Абдулиногорводоканал" взимает плату с заявителей за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к наружной сети водоснабжения, а также за подготовку технической документации.
Определением Комиссии от 07.05.2015 г. N 5875 рассмотрение дела N 07-16-13/2015 приостановлено до принятия арбитражным судом Оренбургской области решения по делу NА47-12227/2014, имеющего значение для рассмотрения дела N 07-16-13/2015 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 31.08.2015 г. по делу N А47-12227/2014 производство по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной Инспекции ФНС России N 2 по Оренбургской области, г. Абдулино Оренбургской области о признании несостоятельным (банкротом) ООО "Абдулиногорводоканал" г. Абдулино Оренбургской области прекращено.
Определение Комиссии от 25.01.2016 г. N 676 рассмотрение дела N 07-16-13/2015 возобновлено.
Ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" в редакции 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательный акты Российской Федерации" устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
С момента вступления в силу новой редакции ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей не подлежат рассмотрению антимонопольным органом.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Рассмотрение дела N 07-16-13/2015 в отношении ООО "Абдулиногорводоканал" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии ( _)
Члены Комиссии (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-13/2015 (опубликовано 11 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016