Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 февраля 2016 г. N 1-00-254/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - ООО "СО Рустендер":
в отсутствие:
ФГУП Тушинское машиностроительное конструкторское бюро "Союз" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.02.2016 N ИШ/5551),
рассмотрев жалобу ООО "СО Рустендер" на действия заказчика - ФГУП Тушинское машиностроительное конструкторское бюро "Союз", в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "СО Рустендер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП Тушинское машиностроительное конструкторское бюро "Союз" (далее - Заказчик), относительно действий, выразившихся в неразмещении плана закупки товаров, работ, услуг на официальном сайте Единой информационной системы в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о закупках не опубликовано в ЕИС надлежащим образом утвержденное Положение о закупках, а также план закупок.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 1 части Закона о закупках, названный закон устанавливают общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке, являющимся документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу частей 1, 2 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно сведения, находящимся в ЕИС, 17.04.2012 ФГУП Тушинское машиностроительное конструкторское бюро "Союз" зарегистрировано в ЕИС в качестве заказчика.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы Заявителя в ЕИС в Реестре положений о закупках (223-ФЗ) отсутствует Положение о закупах ФГУП Тушинское машиностроительное конструкторское бюро "Союз", как и отсутствует в Реестре планов-графиков и планов закупок план закупок данной организации.
Таким образом, Заказчик в нарушение требований частей 1, 2 статьи 4 Закона о закупках не опубликовал в ЕИС Положение о закупках, а также план о закупках.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 2 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2016 г. N 1-00-254/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016