Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 4 марта 2016 г. N ЭА - 260/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД РФ" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от центрального теплового пункта до здания клуб-столовая и здания администрации" (извещение N 0318100051716000048) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком в документации электронного аукциона не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. В проекте контракта не установлены все возможные размеры штрафа. В аукционной документации отсутствует условие, предусмотренное ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД РФ" проводился электронный аукцион "Выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от центрального теплового пункта до здания клуб-столовая и здания администрации" (извещение N 0318100051716000048).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 779 002,00 рублей.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя.
Заказчиком в п.20 Информационной карты установлено требование: "УРЗ необходимо во второй части заявки предоставить свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), действующего на момент окончания срока подачи второй части заявки на участие в аукционе".
Контракт не предполагает выполнение работ, указанных в аукционной документации, физическим лицом.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п.6 Информационной карты установлено: "Цена контракта включает исключительно все расходы: Цена фиксированная, изменению не подлежит, на весь период действия государственного контракта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и документацией об аукционе. Цена контракта фиксирована на весь срок действия контракта и включает в себя стоимость работ, стоимость товаров (материалов, оборудования), услуги по использованию машин и механизмов, расходы на доставку, погрузо-разгрузочные работы, вывоз и утилизация мусора, накладные расходы, таможенные пошлины, налоги, страхование рисков, а также все расходы, необходимые для выполнения работ и выполнения Победителем аукциона (подрядчиком) всех обязательств по контракту; налоги (в том числе и НДС), сборы и иные платежи, подлежащие уплате".
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной службе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом:
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 779 002,00 рублей.
В п.7.7. проекта контракта предусмотрены следующие размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом:
Штрафы, которые начисляются за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы в размере 10 % от цены контракта и составляет ___________(______) руб.___коп.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет 2,5% от цены контракта - _________ (________) руб. ______ копеек.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной в части установления в проекте контракта несоответствующего размера штрафов за неисполнение или ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД РФ" нарушение ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД РФ" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 80
по делу NЭА-260/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 марта 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения NЭА-260/2016 от 04.03.2016 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика - ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД РФ" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от центрального теплового пункта до здания клуб-столовая и здания администрации" (извещение N 0318100051716000048), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Заказчику - ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД РФ" устранить нарушение ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, а именно:
- при заключении контракта включить условие об ответственности заказчика, поставщика в виде штрафов за неисполнение или ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N1063 от 25.11.2013 г и с учетом цены контракта, предложенной победителем.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 20-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 01.04.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 марта 2016 г. N ЭА - 260/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016