Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 1 марта 2016 г. N 67-07-2/2016
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015 г. N 110, (в ред. от 29.02.2016 г. N 5) (далее - Комиссия), в составе: <_> в присутствии представителей МП г. Рязани "Аварийно - ремонтная служба" <_> в присутствии представителя ООО "Автоэконом"<_> в присутствии представителя ООО "Импульс+" <_> рассмотрев жалобу ООО "Автоэконом" на действия заказчика - МП г.Рязани "Аварийно-ремонтная служба" при проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС в 2016 году, установила:
18 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Автоэконом" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МП г. Рязани "Аварийно-ремонтная служба" при проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС в 2016 году (извещение N31503019946).
Заказчик - МП г. Рязани "Аварийно-ремонтная служба".
Начальная (максимальная) цена Контракта: 2 894 633 руб. 33 коп.
Дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: с 01.12.2015 г. по 21.12.2015 г. 10:00.
Дата и время рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 22.12.2015 г. 12:00.
Дата и время начало торгов: 24.12.2015 г. 10:00.
Дата и время подведения итогов электронного аукциона: 25.12.2015 г. 12:00.
На участие в аукционе было подано 2 заявки, в том числе и заявка Заявителя.
Из содержания жалобы следует, что по итогам электронного аукциона победителем торгов было признано ООО "Автоэконом", что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.12.2015 г. В соответствии с документацией о б электронном аукционе на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС в 2016 г., контракт с победителем аукциона должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола. Указанное условие Заказчиком не было соблюдено.
Положение о закупке товаров, работ, услуг МП г. Рязани "Аварийно-ремонтная служба" на сайте zakupki.gov.ru не размещено, а также размещен только один последний лист протокола от 22.12.2015 г.
По мнению Заявителя действия заказчика по уклонению от заключения договора неправомерны.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. от 26.02.2016 г. N 833).
Из отзыва следует, что в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МП г. Рязани "Аварийно-ремонтная служба", после определения участника, с которым должен быть заключен договор, в срок, предусмотренный для заключения договора, заказчик вправе отказаться от заключения договора с таким участником в случае, предоставления участником закупки заведомо ложный сведений, содержащихся в представленных ими документах.
Заказчиком было установлено, что адрес места нахождения и почтовый адрес в заявке ООО "Автоэконом" (г. Рязань, 193 км. Окружной дороги, 6), совпал с адресом заправочной станции ООО "Импульс+", что и послужило основанием для отказа от заключения контракта.
Кроме того, данное положение размещено на сайте zakupki.gov.ru.
Комиссия, выслушав представителей Заказчика и доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу от 25.12.2015 г"рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме", победителем аукциона в электронной форме признан участник закупки ООО "Автоэконом".
Согласно п. 11.1 раздела 11 "Заключение контракта по результатам аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе, в течение пяти дней со дня размещения на официальном сайте, электронной площадке протокола проведения аукциона в электронной форме Заказчик направляет победителю аукциона в электронной форме проект контракта на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации.
Установлено, что указанный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 25.12.2015 г.
Согласно п. 12.2 раздела 12 "Порядок заключения и исполнения договора", документации об электронном аукционе, контракт с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой Контракт, должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что в нарушении п. 11.1 раздела 11 "Заключение контракта по результатам аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе, в течение пяти дней со дня размещения на официальном сайте, электронной площадке протокола проведения аукциона в электронной форме проект контракта победителю закупки не направлялся.
ООО "Автоэконом" 10.02.2016 г. направило МП г. Рязани "Аварийно-ремонтная служба" письмо-оферту с предложением заключить контракт на поставку горюче-смазочныхматериалов через АЗС в 2016 году.
МП г. Рязани "Аварийно-ремонтная служба" письмом от 15.02.2016 г. N 29 сообщило ООО "Автоэконом", что обществу отказано в заключении контракта на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС в 2016 году для нужд МП г. Рязани "Аварийно-ремонтная служба", по следующему основанию: после проведения аукциона было установлено, что общество предоставило ложные сведения, а именно: почтовый адрес и юридический адрес: г. Рязань, 193 км. Окружной дороги принадлежит другому лицу. И на основании раздела 15 "Заключение и исполнение договора" п. 15.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП г. Рязани "Аварийно-ремонтная служба", после определения участника, с которымв соответствии с настоящим Положением должен быть заключен договор, в срок, предусмотренный для заключения договора, заказчик вправе отказаться от заключения договора с таким участником в случае, предоставления участником закупки заведомо ложных сведений, содержащихся в представленных ими документах.
Комиссией установлено, что указанный в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме "почтовый адрес" Заявителя, соответствует месту его государственной регистрации (на момент проведения аукциона). Решение о признании места государственной регистрации ООО "Автоэконом" противоречащим требованиям действующего законодательства, регистрирующим органом не принималось. Какие-либо должностные лица Заявителя к административной ответственности в соответствии со ст. 14.25 "Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" КоАП РФ к административной ответственности не привлекались.
Исходя из этого у Заказчика отсутствовали правовые основания полагать, что указанный в заявке ООО "Автоэконом" адрес "места нахождения" и "почтовый адрес", является ненадлежащим.
На заседании Комиссии, представителями Заказчика был предоставлен контракт на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС в 2016 г. заключенный 17.02.2016 г. с ООО "Импульс+".
Представителем Заявителя был представлен документ о внесении изменений в учредительные документы от 13.01.2016 г.
В соответствии с п. 12.5 и 12.6 раздела 12 "Порядок заключения и исполнения контракта" документацией об электронном аукционе, Заказчик вправе заключить контракт с другим участником:
- в случае если участник закупки, обязанный заключить контракт, признан уклонившимся от заключения контракта;
- в случае несоответствия участника закупки, обязанного заключить контракт, требованиям, установленным в документации о закупке.
Установлено, что ООО "Автоэконом" была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе, которая согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015 г. была допущена аукционной комиссией Заказчика как соответствующая требованиям аукционной документацией.
Так же, установлено, что общество "Автоэконом" не было признано уклонившимся от заключения контракта.
Следовательно, у Заказчика не было правовых оснований в соответствии с Положением о закупке заключать договор с ООО "Импульс+".
Таким образом, Заказчиком в нарушении требований Положения о закупке, принято неправомерное решение об отказе заключения контракта с победителем торгов, и заключении контракта с ООО "Импульс+".
В ходе рассмотрения дела установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг МП г. Рязани "Аварийно-ремонтная служба" размещено на сайте zakupki.gov.ru. в разделе реестр положений о закупках (223-ФЗ).
Рязанское УФАС России выявило, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015 г. не размещен в полном объеме (только последний лист данного протокола).
Кроме того, от ООО "Автоэконом" поступило дополнение к жалобе (вх. от 18.02.2016 г. N 715) из которого следует, что ООО "Импульс+" при подаче заявки на участие аукционе в электронной форме на поставку горюче - смазочных материалов через АЗС в 2016 году предоставило заведомо ложные сведения о том, что они имеют в наличии АЗС в Октябрьском районе г. Рязани, а именно АЗС, расположенную по адресу: г. Рязань, Солотчинское шоссе 2а, в то время когда, согласно справки от 17 февраля 2016 г. выданной Рязанским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", данный адрес относится к Советскому району г. Рязани.
Комиссией Управления установлено, что надлежащих доказательств Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". решила:
1. Признать жалобу ООО "Автоэконом" обоснованной.
2. Выдать заказчику - МП г. Рязани "Аварийно-ремонтная служба" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 67- 07-2/2016
04 марта 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.03.2016 г. по делу N 67-07-2/2016 о нарушении заказчиком МП г. Рязани "Аварийно-ремонтная служба" выразившегося в неправомерном отказе от заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов через АЗС в 2016 году по результатам открытого аукциона в электронной форме, и заключении контракта с другим участником закупки, предписывает:
1. Заказчику - МП г. Рязани "Аварийно-ремонтная служба" (Скорбящинский проезд, д.12, г. Рязань, 390046) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на расторжения контракта от 17.02.2016 г. N SBR003-1511300132 на поставку горюче-смазочных материалов для МП г. Рязани "Аварийно-ремонтная служба".
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 21 марта 2016 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 марта 2016 г. N 67-07-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016