Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 3 марта 2016 г. N 2511
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе (далее - Комиссия):
Председателя Комиссии: |
- <_> - заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии:
|
- <_> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ФГУП "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" (далее - ФГУП "РФЯЦ - ВНИИЭФ") от 02.03.2016 вх. N 2511 на действия ФГУП "Производственное объединение "Маяк" (далее - ФГУП "ПО "Маяк") при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку установки лазерной резки (извещение N 31503002361), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ФГУП "РФЯЦ - ВНИИЭФ" протоколом от 10.02.2015 N 2229427-3 при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по подготовке производства радиохимического завода к извлечению и вывозу остеклованных ВАО. Техническое перевооружение. Разработка транспортно-технологической схемы обращения с остеклованными ВАО", размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31603202221). установила:
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Итоги проведения открытого запроса цен в электронной форме (извещение N 31603202221) подведены ФГУП "ПО "Маяк" 16.02.2016. Договор купли-продажи по результатам открытого запроса цен заключен между ФГУП "ПО "Маяк" и АО "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт энергетических технологий "АТОМПРОЕКТ" 02.03.2016.
В Челябинское УФАС России жалоба ФГУП "РФЯЦ - ВНИИЭФ", датированная 01.03.2016, поступила 02.03.2016, что подтверждается входящим штампом.
Следовательно, ФГУП "РФЯЦ - ВНИИЭФ" пропущен срок, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, для подачи жалобы в Челябинское УФАС России.
Между тем, в полномочия антимонопольного органа, определенные статьей 23 Закона о защите конкуренции, входит возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства в пределах трехлетнего срока давности, установленного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Не рассматривать жалобу ФГУП "РФЯЦ - ВНИИЭФ" от 02.03.2016 вх. N 2511 в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
2. Рассмотреть жалобу ФГУП "РФЯЦ - ВНИИЭФ" от 02.03.2016 вх. N 2511 в порядке, регламентированном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 марта 2016 г. N 2511
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016