Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 2 марта 2016 г. N 30-16/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<______> |
-, председатель Комиссии; |
2. |
<______> |
-, член Комиссии; |
3. |
<______> |
-, член Комиссии, |
в присутствии:
<______>
<______>
<______> |
- представителя Заказчика - Министерства социального развития Саратовской области (доверенность N 06-02/3084 от 20.05.2015); - представителя Уполномоченного учреждения - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность N б/н от 10.10.2015); - представителя Заказчика - Министерства социального развития Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Рекстон Слуховые Аппараты" на действия заказчика - Министерства социального развития Саратовской области и уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816000255 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Обеспечение слуховыми аппаратами граждан льготной категории в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 20.09.2010 года N 435-П" для нужд министерства социального развития Саратовской области, установила:
24.02.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Рекстон Слуховые Аппараты" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Министерства социального развития Саратовской области (далее - Заказчика) и уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0860200000816000255 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Обеспечение слуховыми аппаратами граждан льготной категории в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 20.09.2010 года N 435-П" для нужд министерства социального развития Саратовской области (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена Уполномоченным учреждением с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" поскольку Заказчик в одном Аукционе объединил лицензируемые услуги - индивидуальную настройку слуховых аппаратов и поставку товара, не подлежащую лицензированию, что, по мнению Заявителя, может привести к ограничению количества участников закупки.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство социального развития Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 348 361,88 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение и описание объекта закупки относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностями.
В п. 2.17 Проекта контракта Документации об Аукционе указано, что Поставщик обязан при необходимости произвести настройку Товара при передаче его Получателю.
Следовательно, объект закупки включает в себя поставку товара - слуховых аппаратов и их индивидуальную настройку.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, утвердившего документацию, пояснил, что документацией не было установлено требование о необходимости предоставления лицензии.
Согласно пп. 2.1. п. 2. 1 Раздела 2 Документации участник аукциона в электронной форме должен соответствовать требованиям, установленным статьёй 31 Федерального закона: 1) соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом из указанного положения не следует, что к участнику закупки предъявляется требование о наличии какой-либо лицензии.
В информационной карте Аукциона (п.22) требование о представлении документов, подтверждающих соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным в соответствии с п.п. 1 п. 2. 1 Раздела 2 Документации установлено не было.
Соответственно, препятствия к участию в Аукционе в связи с отсутствием лицензии, отсутствовали.
Также Комиссией отклоняется довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе не содержится положений о возможности привлечения субподрядчиков, отклоняется ввиду того, что в документации не содержится ни запретов, ни ограничений на возможность привлечения иных лиц к участию в исполнении обязательств по контракту.
На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, доказательств невозможности оказания услуги, являющейся предметом закупки, Заявителем не представлено.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2016 N0860200000816000255-1 на участие в Аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены.
При таких обстоятельствах довод жалобы об ограничении количества участников закупки является необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Рекстон Слуховые Аппараты" на действия заказчика - Министерства социального развития Саратовской области и уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816000255 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Обеспечение слуховыми аппаратами граждан льготной категории в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 20.09.2010 года N 435-П" для нужд министерства социального развития Саратовской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 марта 2016 г. N 30-16/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016