Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 4 марта 2016 г. N 1-00-372/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ОАО "Мосреалстрой": <> (по доверенности от 16.02.2015 N 15),
в отсутствие:
ООО "БЕСТ ПРОДАКШЕН" и ООО "ЕЭТП" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.03.2016 N ИШ/8105),
рассмотрев жалобу ООО "БЕСТ ПРОДАКШЕН" на действия заказчика - ОАО "Мосреалстрой" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по организации участия ОАО "Мосреалстрой" в 34-ой специализированной выставке-ярмарке "Недвижимость - 2016" (реестровый N 31603322020),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "БЕСТ ПРОДАКШЕН" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Мосреалстрой" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по организации участия ОАО "Мосреалстрой" в 34-ой специализированной выставке-ярмарке "Недвижимость - 2016" (реестровый N 31603322020) (далее - Закупка),
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен в Закупочной документации критерий оценки - "наличие договора на собственность площадей либо договора аренды с возможностью последующей сдачи в субаренду".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках (далее - Положение о закупках).
16.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 1 812 243,96 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 16.02.2016 дата окончания подачи заявок - 26.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 26.02.2016, дата подведения итогов - 26.02.2016.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 26.01.2016 N 31603322020-1 - к участию в Закупке подана заявка ООО"ЭкспоПринт-2001".
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного и в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.03.2016 N ИШ/8105.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2016 г. N 1-00-372/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016